Резиноармированные гусеницы (РАГ)


Резиноармированные гусеницы (РАГ)

Большую популярность приобретает сельхозтехника на гибридных резиноармированных гусеницах, сочетающая преимущества одновременно колесных и гусеничных движителей. Данный вариант обладает улучшенной асфальтоходностью, пониженной виброактивностью и шумностью. Все это позволяет снизить давление техники на почву и облегчить техобслуживание.

Резиноармированные гусеницы (РАГ) образуют монолитную конструкцию с армированными стальными тросами и закладными металлическими элементами, завулканизированными в кордовую резиновую ленту. Закладные элементы РАГ предназначены для цевочного зацепления гусеницы и ведущего колеса ходовой системы. Используемая конструкция производит передачу момента обычным способом и при этом не происходит пробуксовки. Кроме того, резиноармированные гусеницы обладают повышенной морозостойкостью до -40°C и позволяют, благодаря отсутствию звенчатости, развивать высокую скорость движения трактора до 30 км/ч. Твердое покрытие асфальтированных дорог при этом не повреждается.

Для сравнения, обычные гусеницы ограничивают скорость движения до 8-10 км/ч, при повороте сгребают верхний слой почвы, повреждают асфальтовое покрытие дорог при передвижении по ним и обладают малым ресурсом хода.

Основные преимущества резиноармированных гусениц

  • увеличенный срок службы (до 6000 ч), что превышает данный показатель у традиционных гусениц почти в два раза;
  • возможность выхода техники в поле весной на неделю раньше срока, а в осенний – на две недели позже;
  • работоспособность в условиях повышенной влажности почв;
  • отсутствие повреждений на твердом асфальтовом или бетонном покрытии;
  • проходимость традиционных гусеничных платформ;
  • максимальная транспортная скорость до 60 км/ч;
  • понижение издаваемого шума и улучшение условий труда в кабине оператора;
  • увеличенная площадь контакта для равномерного распределения давления на почву;
  • высокая плавность хода по сравнению с обычными гусеницами;
  • возможность установки РАГ на трактор без переделки конструкции.

К недостаткам РАГ можно отнести сложность производства и установки гусениц на трактор в полевых условиях.

Резиноармированные гусеницы на ДТ-75 позволяют добиться хорошего сцепления с грунтом и любыми типами дорожных покрытий.

Рейтинг: 4.8/5 - 7 голосов