Резиноармированные гусеницы (РАГ)
Закажите запчасть
прямо сейчас:
Большую популярность приобретает сельхозтехника на гибридных резиноармированных гусеницах, сочетающая преимущества одновременно колесных и гусеничных движителей. Данный вариант обладает улучшенной асфальтоходностью, пониженной виброактивностью и шумностью. Все это позволяет снизить давление техники на почву и облегчить техобслуживание.
Резиноармированные гусеницы (РАГ) образуют монолитную конструкцию с армированными стальными тросами и закладными металлическими элементами, завулканизированными в кордовую резиновую ленту. Закладные элементы РАГ предназначены для цевочного зацепления гусеницы и ведущего колеса ходовой системы. Используемая конструкция производит передачу момента обычным способом и при этом не происходит пробуксовки. Кроме того, резиновые гусеницы на ДТ-75 обладают повышенной морозостойкостью до -40°C и позволяют, благодаря отсутствию звенчатости, развивать высокую скорость движения трактора до 30 км/ч. Твердое покрытие асфальтированных дорог при этом не повреждается.
Для сравнения, обычные гусеницы ограничивают скорость движения до 8-10 км/ч, при повороте сгребают верхний слой почвы, повреждают асфальтовое покрытие дорог при передвижении по ним и обладают малым ресурсом хода.
Основные преимущества резиноармированных гусениц
- увеличенный срок службы (до 6000 ч), что превышает данный показатель у традиционных гусениц почти в два раза;
- возможность выхода техники в поле весной на неделю раньше срока, а в осенний – на две недели позже;
- работоспособность в условиях повышенной влажности почв;
- отсутствие повреждений на твердом асфальтовом или бетонном покрытии;
- проходимость традиционных гусеничных платформ;
- максимальная транспортная скорость до 60 км/ч;
- понижение издаваемого шума и улучшение условий труда в кабине оператора;
- увеличенная площадь контакта для равномерного распределения давления на почву;
- высокая плавность хода по сравнению с обычными гусеницами;
- возможность установки РАГ на трактор без переделки конструкции.
К недостаткам РАГ можно отнести сложность производства и установки гусениц на трактор в полевых условиях.
Резиноармированные гусеницы на ДТ-75 позволяют добиться хорошего сцепления с грунтом и любыми типами дорожных покрытий.