Муфта сцепления ДТ-75
Закажите запчасть
прямо сейчас:
Сухая фрикционная муфта сцепления ДТ-75 с двумя дисками определяется как постоянно замкнутая, поскольку включена, то есть замкнута, постоянно. Ее ключевые элементы — это маховик, а также диски — промежуточный и нажимный. Между этими двумя ведущими дисками находятся два ведомых, они приклепаны к ступицам. В ведущих дисках имеются прорези. Направляющие пальцы входят в них и позволяют дискам перемещаться вдоль оси, вращаясь вместе с маховиком.
Вал муфты сцепления ДТ-75 — длинный фрезерованный металлический вал со шлицами на краях, на которые одевается ведомый диск сцепления (феродо). Вал располагается внутри корпуса главной муфты сцепления двигателя и изготовлен из высокопрочной стали, способной переносить большие механические и тепловые нагрузки в процессе работы моторной установки.
Снаружи кожуха имеется три кронштейна, и установленные в них оси оснащены отжимными рычагами. Ведущие и ведомые диски прижимают друг к другу пружины, расположенные между нажимным диском и кожухом сцепления.
Схема муфты сцепления ДТ-75
№ | Наименование | Каталожный номер | Кол-во на модель |
---|---|---|---|
- | 01М-2159 | ||
- | 01М-2160 | ||
- | 01М-2161 | ||
- | 01М-2162 | ||
Подпятник пружины сцепления | 6Т2-21с8 | 12 | |
Муфта выключения в сборе | 6Т2-21с9 | 1 | |
1 | Диск ведомый с накладками | 01-21с6 | 2 |
2 | Диск ведущий средний | 6Т2-2105 | 1 |
3 | Заклепка 4Х10, ГОСТ 10303-62 | - | 12 |
4 | Прокладка подпятника пружины | 6Т2-2148 | 24 |
5 | Шайба подпятника пружины | 6Т2-2129 | 12 |
6 | Пружина внутренняя | 41-2145 | 12 |
7 | Пружина наружная | 41-2144 | 12 |
8 | Стакан пружины сцепления | 01-2135 | 12 |
9 | Корпус муфты сцепления (механический узел) | 6Т2-21с4 | 1 |
10 | Болт М10Х25 кл. 2-015, ГОСТ 7796-62 | - | 9 |
11 | Болт регулировочный | 6Т2-2128 | 3 |
12 | Упор нажимного подшипника | 6Т2-2121 | 1 |
13 | Кольцо ВЭ140, ГОСТ 9301-59 | - | 1 |
14 | Шайба маслоотражательная | 6Т2-2124 | 1 |
15 | Шарикоподшипник 46118, ГОСТ 831-62 | - | 1 |
16 | Корпус муфты выключения | 6Т2-2119 | 1 |
17 | Болт балансировочный | 01М-2158 | |
18 | Масленка I-АI, ГОСТ 1303-56 | - | 2 |
19 | Валик вилки выключения | 41-2125-2 | 1 |
20 | Шпонка сегментная 6Х13, ГОСТ 8795-58 | - | 1 |
21 | Болт М10Х35 кл. 2-015, ГОСТ 7796-62 | - | 1 |
22 | Шплинт 3,2Х32, ГОСТ 397-66 | - | 1 |
23 | Упор пружины грузов | 01-2162 | 1 |
24 | Пружина | 6Т2-2154 | 1 |
25 | Шарик ВV 8 мм Р, ГОСТ 3722-66 | - | 1 |
26 | Рычаг включения шестерни | 41-21с7-3 | 1 |
27 | Рукоятка рычага | 54.53.417 | 1 |
28 | Винт М6Х16 кл. 2-015, ГОСТ 1490-62 | - | 2 |
29 | Планка фиксирующая | 41-2133 | 1 |
30 | Крышка муфты сцепления (механический узел) | 41-21с12 | 1 |
31 | Шпонка сегментная 5Х9, ГОСТ 8795-58 | - | 1 |
32 | Рычаг с осью | 6Т2-21с11 | 1 |
33 | Крышка люка | 41-2137 | 1 |
34 | Болт М10Х18 кл. 2-015, ГОСТ 7796-62 | - | 4 |
35 | Шпилька М10Х45 Н478-66 | - | 4 |
36 | Шайба пружинная 10Н 65 Г, ГОСТ 6402-61 | - | 13 |
37 | Гайка М10 кл. 2-055, ГОСТ 2524-62 | - | 7 |
38 | Крышка сальника | 41-2117-2 | 1 |
39 | Манжета II-75 Н536-66 | - | 1 |
40 | Шарикоподшипник 412, ГОСТ 8338-57 | - | 1 |
41 | Манжета I-I-80 Н536-66 | - | 1 |
42 | Обойма | 6Т2-2118 | 1 |
43 | Шайба замковая | СМД1-2157 | 1 |
44 | Корпус наружного подшипника | 6Т2-2116 | 1 |
45 | Палец отжимного рычага | 6Т2-2149 | 3 |
46 | Шплинт 3,2Х25, ГОСТ 397-66 | - | 3 |
47 | Гайка | 6Т2-2156 | 3 |
48 | Шайба к болту отжимного рычага | 01-2151 | 3 |
49 | Болт отжимного рычага | 6Т2-2111 | 3 |
50 | Заклепка 8Х18-005, ГОСТ 10300-62 | - | 12 |
51 | Диск ведущий крайний | 6Т2-2104 | 1 |
52 | Вал сцепления | 41-2103-2 | 1 |
53 | Накладка ведущая | 6Т2-2109 | 3 |
54 | Заклепка 6Х20-005, ГОСТ 110300-62 | - | 12 |
55 | Штифт цилиндрический 6С2АХ12 Н507-66 | - | 6 |
56 | Пружина отжимная | 6Т2-2127 | 6 |
57 | Рычаг отжимной | 01-2112 | 3 |
57 | Рычаг отжимной | 6Т2-2112 | 3 |
58 | Пружина отжимного рычага | 6Т2-2150 | 3 |
59 | Серьга отжимного рычага выключения | 6Т2-2113 | 3 |
60 | Шплинт 3,2Х60, ГОСТ 397-66 | - | 6 |
61 | Шайба 13Х24Х2 Н495-56 | - | 6 |
62 | Пробка КГ-1/8", ГОСТ 12721-67 | - | 3 |
63 | Шайба пружинная 12Н 65Г ГОСТ 6402-61 | - | 1 |
64 | Болт М12Х40 кл. 2-015, ГОСТ 7796-62 | - | 1 |
65 | Вилка выключения | 6Т2-2126-1 | 1 |
Управление муфтой сцепления
Продуманное устройство муфты сцепления ДТ-75 включает в себя механизм управления, включающий в себя упорный шарикоподшипник, а также систему рычагов и тяг, которые соединены с педалью.
Вилка при давлении на педаль перемещает к маховику упорный подшипник, нажимая на рычаги. Они, в свою очередь, поворачиваются вдоль осей, отводят ведущий нажимный диск от ведомого с помощью болтов. В это же время промежуточный ведущий диск отводится от ведомого под действием пружин, после чего муфта сцепления ДТ-75 выключается. Три упорных винта, установленные с зазором от плоскости диска, ограничивают его перемещение.
Когда педаль отпущена, все элементы возвращаются в прежнее положение — муфта снова включается, и крутящий момент передается к КПП.