Каретка подвески ДТ-75
Закажите запчасть
прямо сейчас:
Плавность хода гусеничного трактора ДТ-75 по пересеченной местности и бездорожью обеспечивает каретка ДТ-75, представляющая эластичный тип балансирной подвески. Четыре одинаковые каретки такого исполнения закреплены попарно на цапфах рамы трактора с каждой стороны.
Устройство каретки ДТ-75
Основными рабочими элементами каретки подвески ДТ-75 считаются внешний и внутренний балансиры, четыре опорных катка и амортизирующее устройство в виде пружины. Балансиры подвески между собой соединены шарнирно. Общая полая ось каретки ДТ-75 смонтирована во втулках. Для исключения проворачивания при эксплуатации она плотно зафиксирована во внутреннем балансире. Для повышения надежности работы, в устройство каретки входит дополнительная цельная ось. Она вставлена внутрь полой оси балансиров и смонтирована на втулках. С обеих сторон установлены уплотнительные крышки, защищающие шарнирное соединение балансиров от попадания абразивных веществ (грязи, пыли и влаги).
На нижних отливах корпуса обоих балансиров, расточены посадочные места для подшипников. Здесь монтируются подшипниковые узлы осей опорных катков каретки. Подшипники с обеих сторон защищены крышкой с уплотнителем. В верхней части балансиров отлиты установочные места для амортизационной пружины.
Схема каретки подвески ДТ-75

№ | Наименование | Каталожный номер | Кол-во на модель |
---|---|---|---|
Каретка подвески передняя правая и задняя левая | 85.31.001-1 | 2 | |
Штифт 5Пр22аХ10 цилиндрический термообработанный, ГОСТ 3128-60 | - | 4 | |
1 | Гайка М16Х15, ГОСТ 5927-62 | - | 4 |
7 | Балансир внешний | 85.31.101 | 4 |
11 | Болт М12Х30, ГОСТ 7796-62 | - | 96 |
12 | Шайба пружинная 12Н, ГОСТ 6402-61 | - | 32 |
13 | Пробка резьбовая РКII-3/8", ГОСТ 3112-54 | - | 16 |
14 | Рессора | 85.31.112 | 4 |
17 | Подшипник роликовый конический нестандартный | 7909М (47Х100Х43) | 16 |
18 | Ось катка | 54.31.402А | 8 |
21 | Кольцо | 54.31.473-1 | 16 |
26 | Чехол уплотнения | 54.31.409-1А | 16 |
33 | Шпонка призматическая обыкновенная Б10Х8Х70, ГОСТ 8789-58 | - | 16 |
34 | Прокладка регулировочная (0,4 мм) | 54.31.406 | 32 |
44 | Кольцо-сальник полугрубошерстное, ГОСТ 6308-61 | - | 4 |
45 | Кольцо дистанционное | 77.31.106 | 4 |
46 | Манжета резиновая армированная МН 5308-64 | - | 4 |
47 | Корпус уплотнения | 77.31.105-2 | 4 |
52 | Гайка М27Х1,5, ГОСТ 5916-62 | - | 8 |
54 | Ось качания | 54.31.415-1 | 4 |
55 | Крышка | 85.31.115 | 4 |
56 | Балансир внутренний | 85.31.102-1 | 4 |
Регулировки каретки ДТ-75
Для поддержания эффективной и длительной эксплуатации кареток подвески ДТ-75 периодически проводится проверка их состояния и различные настройки.
- Регулируется осевой люфт в подшипником узле. Допустимое осевое перемещение должно составлять 0,2-0,4 мм. Для выполнения этой операции необходимо установить домкрат под брус соответствующей каретки и поднимать до полного освобождения рессорной пружины от нагрузок.
- Осевой люфт и радиальное биение опорных катков каретки ДТ-75. Опоры катков со ступицей монтируются на шейках кронштейна шарнирно. Оси от проворачивания фиксируются на опорах штифтами. Для определения люфта используется ломик, пропущенный в окно катка. Упором его в балансир осуществляется нажим на опорный каток в радиальном и осевом направлениях. При величине люфта в подшипниках оси катка больше допустимого, необходимо выполнить его регулировку. Она выполняется так:
- Нужно снять с цапфы каретку ДТ-75.
- После отворачивания гаек крепления, съемником вытащить катки с оси.
- Далее снимается корпус уплотнения и регулировочные прокладки. Осевой люфт в подшипниковом узле регулируется уменьшением количества прокладок. Необходимо достичь результата, чтобы подшипники после затяжки крышки уплотнения вращались без заедания и свободно.
- На цапфах балансирной подвески осевой люфт не регулируют. Но для определения степени износа деталей необходимо проверять осевое перемещение, состояние крепежных деталей и резьбовых соединений. При достижении перемещения более 2 мм, нужно установить вместо заводской прокладки другую, уменьшающую осевое перемещение каретки подвески в цапфе до рекомендуемых пределов 0,5-2 мм.
- Для предупреждения заклинивания малой оси качания перед эксплуатацией трактора необходимо разобрать узел и очистить от цементирующей пыли и грязи, все детали тщательно промыть керосином и смазать трансмиссионным маслом.
Обслуживание кареток ДТ-75 при эксплуатации
В период работы трактора ДТ-75 требуется проводить постоянное наблюдение за всеми деталями ходовой части. Нужно устранять причину протекания смазочного материала, подтягивать резьбовые соединения, выполнять регулировки и добавлять смазку в подшипниковые узлы направляющих колес, кареток и поддерживающих роликов. И хотя, на каретку ДТ-75 цена остается в разумных пределах, следует своевременно заботиться о ее работоспособности. Для качественного обслуживания можно использовать специальный ремкомплект каретки ДТ-75.
- При постановке трактора на хранение или текущий ремонт все шарнирные соединения ходовой части необходимо очистить, промыть и смазать маслом. Правильное обслуживание кареток и регулировки опорных роликов обеспечивают их длительную работу и уменьшают износ ободьев. При тугом вращении роликов или заклинивании начинать движение трактора не допускается.
- Перед пуском в эксплуатацию трактора ДТ-75 проверяется исправность всех узлов ходовой части: цапф балансирных кареток, поддерживающих роликов и их кронштейнов, клиньев осей, опорных катков, пружин и защитных элементов. Нужно проводить затяжку цанговых гаек крепления кареток на цапфе и гаек осей катков.
- При техническом обслуживании, через каждые 460 моточасов работы трактора, проверяется и дополняется смазка в каретках ДТ-75, цапфах, направляющих колесах и подшипниках поддерживающих роликов.
Обязательное и полное обслуживание кареток ДТ-75 и других узлов повышает надежность работы ходовой части трактора.