Телефон:
(8442) 966-711
E-mail:
info@vgtz-traktor.ru
Заказать звонок

Каталог запчастей ДТ-75

Трактор ДТ-75 востребован во многих отраслях и используется для агрегатирования с различным сельскохозяйственным и бульдозерным оборудованием. В его устройство входят:

  • Дизельный двигатель;
  • Трансмиссия (сцепление, КПП, задний мост);
  • Ходовая часть;
  • Гидросистема с механизмом навески;
  • Система пуска основного двигателя;
  • Механизмы управления трактором;
  • Электрооборудование и дополнительная оснастка.

Некоторые модели выпускаются с реверс-редуктором или ходоуменьшителем.

Двигатель и трансмиссия

На трактор ДТ-75 устанавливается четырехцилиндровый двигатель А-41 с системой газораспределения 2-х клапанного типа, без турбонаддува. Его система питания включает ТНВД, систему очистки топлива, топливопроводы и форсунки. Крепится мотор к раме на специальных эластичных элементах.

Также есть возможность установки шестицилиндрового минского дизеля Д-260 жидкостного охлаждения с прямым электростартерным запуском, турбокомпрессором и пневмокомпрессором.

Сцепление трактора ДТ-75 постоянно замкнутое, сухое, с двумя фрикционными дисками. Посредством телескопического карданного вала оно передает обороты к силовой передаче. Коробка передач ДТ-75 — семиступенчатая, 4-х ходовая. Она расположена в одном корпусе с задним мостом.

Ходоуменьшитель и реверс-редуктор

Для работы на пониженных скоростях используется ходоуменьшитель. На отдельных моделях ДТ-75 может быть установлен 4-х ступенчатый агрегат, механического типа. Шестерни ходоуменьшителя, работающие с 1-4 передачами КПП, снижают скорость трактора до 0,337 — 4,886 км/ч. Это необходимо для работы с дополнительным оборудованием и прицепными машинами. Реверс-редуктор трактора — одноступенчатый редуктор с реверсным механизмом, используемый для движения задним ходом на повышенных скоростях. Включенный реверс-редуктор при движении вперед значительно снижает скорость.

Механизмы управления и ходовая часть

Движение трактора ДТ-75 осуществляется посредством гусеничной цепи, натягиваемой направляющим колесом. Это происходит так:

  1. Крутящий момент от механизма поворотов передается к бортовым редукторам.
  2. А затем от ведомой шестерни конечной передачи — к ведущей звездочке ходовой части.
  3. Им приводится в движение гусеничная лента, а трактор совершает поступательное движение.

Для плавного хода направляющее колесо оснащается пружинным амортизатором. Вверху гусеница подвешена на поддерживающих роликах. Подвеска включает подрессоренные каретки с опорными катками. Для предотвращения схода гусеницы на беговых дорожках направляющего колеса и катков выполнены высокие отливы.

Поворот трактора обеспечивает главная передача, установленная в заднем мосту. Она состоит из шестерни вторичного вала КПП и ведомой шестерни планетарного механизма, который обеспечивает плавный поворот трактора. В устройство планетарного механизма входят:

  1. корпус с коронной шестерней,
  2. водило,
  3. солнечная шестерня с сателлитами,
  4. шкив тормоза солнечной шестерни.

Управление трактором осуществляется посредством рычагов и педалей. Правый и левый механизмы поворота ДТ-75 посредством тяг соединены с соответствующими рычагами. Для крутых поворотов или остановки ДТ-75 служат правый и левый шкивы остановочного тормоза, приводимые в работу педалями.

Электрооборудование

К основному электрооборудованию ДТ-75 относятся генератор и стартер пускового двигателя. В бортовой сети трактора постоянный ток напряжением 12 В. От него питаются приборы освещения, наружной сигнализации, клаксон и вспомогательное оборудование в кабине.

Навеска и гидросистема

Гидравлика ДТ-75 раздельно-агрегатного типа. Ее основные узлы — шестеренный масляный насос и распределитель. Трактор оснащен навесным и прицепным устройствами. Управление навесным оборудованием и машинами производится по маслопроводам гидросистемы. Вращение к рабочим органам навесных и прицепных машин поступает от ВОМ. Он приводится в работу от первичного вала КПП или от реверс-редуктора/ходоуменьшителя (при наличии этих устройств). Вал отбора мощности ДТ-75 — одноступенчатый с цилиндрическими шестернями.

Сварная рама ДТ-75 изготовлена из лонжеронов прямоугольного сечения с различными технологическими отверстиями и кронштейнами. Соединены лонжероны с помощью переднего бруса, задней оси и средних брусьев. В конце рамы крепятся кронштейны для монтажа заднего моста. Трактор ДТ-75 имеет герметизированную кабину с удобным рабочим местом машиниста. Круговое остекление обеспечивает лучший обзор. Тепловой режим поддерживается вентиляцией (летом) или отопителем (зимой).