Уход за приводными цепями
Приводными цепями называются цепи, которые обеспечивают передачу механической энергии к ведомому валу от ведущего, совершающуюся в цепной передачи. Звезда приводная и шкивы для ремней входят в данную систему и обеспечивают бесперебойную работу механизма.
Составляющими цепи являются звенья, соединенные шарнирами. Благодаря этому она «гибкая» и подвижная. Ее главная силовая характеристика — разрушающие нагрузки, которые можно высчитать путем эксперимента. Приводные цепи отличаются малыми шагами, а также высококачественными и износостойкими шарнирами, что заметно увеличивает долговечность их эксплуатации. Содержание и обслуживание приводных цепей и самой техники в порядке особенно важно для транспортных компаний, для которых нужно как можно быстрее ввести машину на маршрут.
В зависимости от особенностей конструкции приводные цепи делятся на несколько разновидностей: зубчатые, втулочные и роликовые.
Роликовые приводные цепи изготавливаются из звеньев двух видов: внешних и внутренних. Они имеют разное число рядов: один, два, три либо четыре. Цепи способны выдержать нагрузку пропорциональную количеству рядов. Многорядные цепи предназначаются для существенного уменьшения огромных размеров передачи в плоскости, которая перпендикулярна осям овала. Валики в них сделаны с более увеличенной длиной. При нагрузках, имеющих ударный характер, применяются роликовые цепи, обладающие одним периодическим звеном с высокой продольной податливостью.
Конструкция втулочной цепи практически ничем не отличается от строения роликовой. Единственное отличие — отсутствие специальных роликов. На сегодняшний день производятся однорядные и двухрядные цепи. Их конструкция достаточно простая и характеризуется сравнительно плохой износостойкостью.
Приводные цепи зубчатого типа сделаны из ряда пластин нескольких разновидностей. У основных из них боковые поверхности с внешней стороны плоские, что обеспечивает их сопряжение с двумя торцами звездочки. За счет направляющих пластин происходит центровка цепи.
По конструкции установленных шарниров можно разделить зубчатые цепи на те, в которых применяются шарниры качения и шарниры скольжения. Обычно механизмы оснащаются приводными цепями с шарнирами первого типа. Они дают возможность устанавливать достаточно высокую скорость движения, очень плавные в эксплуатации. Многопластинчатая конструкция улучшает надежность деталей.
Приводные цепи — незаменимая деталь в различных механизмах. В зависимости от сферы применения подбирается наиболее подходящий тип.