Тралы и их возможности
Современные грузоперевозки невозможно представить без использования спецтехники, на качество транспортировки влияют такие факторы, как центр тяжести, надежность крепления и расположение груза.
Трал является одной из разновидностей спецтехники, используется для перевозки тяжелых/негабаритных грузов. Параметры варьируются в зависимости от производителя, модели, единственное, что остается неизменным положение рамы.
Трал относится к технологичной категории автомобильной техники. Большое внимание технологиям отводится в Европе, произведенные в европейских компаниях агрегаты существенно отличаются от стандартных прицепов/полуприцепов.
Основное отличие заключается в том, что в конструкции всех тралов от европейских компаний предусмотрены поворотные оси, существуют три основных конструкции. В первом случае установка осей предусматривается на поворотных путях, ось в данном случае перемещается также, как передняя ось прицепа. Второй тип конструкции предполагает установку оси в положении, напоминающем переднюю балку грузового транспортного средства, устройство оснащается 2 шкворнями, угол поворота колес в данном случае достигает тридцати градусов. Третий вариант считается самым сложным, устанавливается только на транспортные средствах с гидравлической подвеской, все колеса изготавливаются по технологии стойки (передней) шасси самолета. Угол поворота такого колеса достигает шестидесяти градусов, увеличение угла пока не возможно из-за риска выхода из строя стойки.
Трал, в конструкции которого присутствует одна из трех технологий, характеризуется более длительным сроком эксплуатации, так как в данном случае существенно снижается нагрузка на резину и ось. Устройство поворотной оси очень важно, так как без них трал с нагрузкой более 60 тонн теряет возможность совершать маневры.
Трал из категории полуприцепов постепенно превратился в настоящую систему для транспортировки тяжелых грузов. Необходимо учитывать, что часто перевозится не стандартные вещи, а тракторная техника, конструкции и станки, требующие высокого расположения центра тяжести. Для устранения поперечного смещения груза используется гидравлическая/пневматическая подвеска, которой оснащаются современные модели. Подвеска играет также важную роль при транспортировке грузов на большой скорости и по пересеченной местности.