Сравнение колесных и гусеничных тракторов
Трудно представить себе отрасль народного хозяйства, где сегодня не использовались бы тракторы. Эти неутомимые агрегаты уже многие годы незаменимы в сельском хозяйстве, в промышленности, в дорожных работах и строительстве. Сам трактор представляет из себя сложный механизм, состоящий из огромного множества всевозможных деталей и составных элементов.
Основными узлами трактора принято считать ходовую часть, трансмиссию, двигатель, управляющие механизмы и всевозможное навесное оборудование, определяющее основную специфику работы той или иной модели трактора.
Двигатель, как правило, располагается в передней части машины. Общий принцип работы трактора с двигателем внутреннего сгорания заключается в сжигании смеси топлива и воздуха и передаче высвободившейся энергии на ведущие колеса посредством трансмиссии. Эта же энергия приводит в движение все дополнительные устройства и механизмы.
По способу передвижения все тракторы можно разделить на две большие группы — колесные и гусеничные. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. Колесные модели тракторов более скоростные, легкие и компактные. Они могут развить вполне внушительную скорость, а пневматические шины обеспечивают мягкое и комфортное передвижение. К недостаткам таких моделей можно отнести более низкие качества проходимости и меньшую, чем у гусеничных тракторов, грузоподъемность. Гусеничные тракторы имеют отличные показатели сцепления с дорожным покрытием и прекрасную проходимость на любых типах грунтов, включая вязкую болотистую местность. Из отрицательных моментов можно отметить более низкую комфортность, малую скорость передвижения и существенно больший расход горючего.