Применение композитной арматуры
Композитная арматура, известная также под названием стеклопластиковой, довольно широко распространена в сфере строительства, сельском хозяйстве (для возведения теплиц и парников). Наиболее эффективному использованию данного материала способствуют высокая прочность, повышенный срок сохранения свойств полимерного материала, неприхотливость в использовании. Часто применяется конструкции из такого материала при сооружении арочных каркасов для зеленых насаждений и растительности.
Арматура из стеклопластика является более экономичным материалом по сравнению со стальной, что хорошо сказывается на удешевлении строительных работ, таких как возведение опорных колонн, армирование монолитных стен и поясов, продольное усиление газосиликатных и пенобетонных конструкций, фасадная облицовка декоративным кирпичом через вентзазор. Металлостержням, имеющим в диаметре 12 мм, можно подобрать стеклопластиковый аналог диаметром 10 мм или даже 8 мм.
Армирование газо- и пенобетонных стен при помощи стеклопластиковой арматуры проводят для усиления защиты стройблоков и снижения вероятности образования трещин. При этом величина несущей способности стены нисколько не страдает. Все возможности по применению при армировании композитной стеклопластиковой арматурой оговорены в СНиП 52-01-2003.
Традиционно чаще всего усиливают каждый третий ряд в кладке, однако при возведении современных дачных конструкций применяется новый способ армирования композитной арматурой по две в каждый ряд кладки (первый располагается снаружи блока, второй — внутри). Толщина стеклопластиковой арматуры при этом составляет 4 мм. Данный способ крепления арматуры позволяет значительно улучшить горизонтальное усиление, а также позволяет более равномерно распределить шов между блочными рядами.
Основные преимущества применения стеклопластиковой арматуры:
- упрощение резки позволяет быстро подготовить к использованию армирующие стержни;
- высокая коррозийная стойкость;
- по сравнению с металлической арматурой, стеклопластиковая обладает значительно меньшим весом, что удешевляет транспортные расходы;
- небольшая теплостойкость не позволяет возникнуть «мостикам» холода;
- нет влияния блуждающего тока вследствие отсутствия электропроводности.