Периодический технический уход за трактором ДТ-75
Технический уход №1
Необходимо выполнить все операции, входящие в ежесменный техуход, за исключением 11 пункта, а также следующий ряд работ:
- Трактор необходимо обмыть.
- Проверить текущий уровень масла и, если требуется, его долить: в цапфы кареток подвесок, бак гидравлической системы, ступицы направляющих колес, поддерживающих роликов, балансиров опорных катков, картер основной конической передачи заднего моста и коробки передач, в корпуса редуктора вала отбора мощности (если трактор имеет привод механизмов машин сельского хозяйства), конечных передач, увеличителя крутящего момента.
- Осуществить смазку траверсы центральной (верхней) тяги механизма навески, подшипников водяного насоса, верхней оси механизма навески, отжимного подшипника основной муфты сцепления, а также переднего подшипника увеличителя крутящего момента. Для этого можно использовать смазку УСс или УС-2.
- Сетку водухозаборника прочистить; рефлектор воздухоочистителя и кассеты промыть с помощью дизельного топлива, кассеты необходимо также смочить в дизельном масле; подтянуть и проверить на герметичность соединения эжектора, впускные трубопровода двигателя и крепления воздухоочистителя.
- Осмотреть вентиляционные отверстия пробок и клеммы, проверить в аккумуляторной батарее текущий уровень электролита. Если есть необходимость, произвести очистку поверхности батареи, наконечников проводов и окислившихся клемм. Наконечники и неконтактные части клемм смазать с помощью технического вазелина. В пробках элементов аккумуляторов прочистить отверстия вентиляции, аккумуляторную воду наполнить дистиллированной водой. Проверить ее крепления на прочность.
- Осуществить проверку натяжения ремня в вентиляторе и, если есть необходимость, отрегулировать ее.
- Из фильтра грубой очистки топлива и топливного бака главного двигателя слить накопившийся отстой. Удалить воздух из системы питания топливом и заполнить ее.
- В крышке бака, находящейся на основном двигателе, и пробке бака с пускового двигателя прочистить отверстие вентиляции.
- Масло, которое скопилось в следующих местах: задний мост, сухие отсеки увеличителя крутящего момента и картер маховика, необходимо слить.
Важно! Осуществлять промывку полнопоточной центрифуги, проверку количества оборотов ротора и очистку его крышки следует через каждый техуход №1 или, другими словами, спустя каждые 120 часов работы. Но если работа осуществляется в условиях высокой температуры воздуха или иных тяжелых условиях, то названные действия проводятся каждые 60 часов.
Технический уход №2
Произвести операции, перечисленные в периодическом техуходе №1, за исключением пункта 4 техухода №1 и пункта 9 ежемесячного технического ухода. После этого выполнить следующие действия:
- Осуществить замену дизельного масла в картере главного двигателя, промыв при неработающем двигателе систему смазки. Если двигатель функционирует на высокосернистом виде топлива, где серы свыше 0,6%, то масло следует заменять в картере спустя каждые 120 часов работы.
- Текущий уровень масла в картере редуктора пускового двигателя проверить и, если есть необходимость, долить его.
- Смазать подшипники вала генератора с помощью ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-221 или смазки №158; задний и передний подшипники основной муфты сцепления, втулку коленчатых осей направляющих колес, ось рычага сервомеханизма, валики педалей и рычагов управления с применением смазки УСс или УС-2.
- Масло, в количестве 56 капель, залить в отверстия кронштейна механизма управления двигателем.
- Снять воздухоочиститель и разобрать его, кассеты промыть и осуществить смазку маслом, корпус воздухоочистителя тщательно протереть, уделяя особое внимание внутренней части циклонов. Посмотреть, нет ли засора в отсосной трубе эжектора — если есть, устранить.
- Воздухоочиститель собрать, проверить на герметичность всасывающего трубопровода двигателя и соединения эжектора.
- Осуществить проверку текущего состояния топливного фильтра грубой очистки, промыть и очистить фильтрующий элемент и корпус, фильтр и крышку (корпус, набивку) горловины топливного бака главного двигателя, сапун двигателя, магистральный фильтр бака гидравлической системы.
- Отверстия в пробках-сапунах, находящихся в баке гидравлической навесной системы, заднего моста, редуктора вала отбора мощности, конечных передач, редуктора увеличителя крутящего момента прочистить.
- Фильтр тонкой очистки топлива 2ТФ-2 промыть. Спустя каждые 1440 часов работы при осуществлении технического ухода №2 провести замену бумажных фильтрующих компонентов ЭТФ-2.
- Проверить и отрегулировать (если это нужно): длину у блокировочных цепей растяжек механизма навески; зазоры между коромыслами и клапанами, электродами свечи (очистив ее от нагара и промыв), контактами прерывателя магнето; натяжение и шплинтовку пальцев гусениц; основную муфту сцепления и увеличителя крутящего момента; свободный ход рычагов управления и ход педалей тормозов; тормозок карданной передачи и увеличителя крутящего момента; тормоза заднего моста (планетарного механизма и остановочные).
- Осуществить проверку состояния электропроводов и, если есть поврежденные места, изолировать их.
- Контакты, щетки и коллекторы генератора постоянного тока, электродвигателя вентилятора и стартера осмотреть и очистить их.
- Осуществить проверку плотности электролита, выявить уровень разряженности аккумуляторной батареи. Если требуется, зарядить батарею или заменить ее.
- Проверить и, если нужно, подтянуть наружные крепления узлов. При этом, необходимо особое внимание уделить креплению крышек люка заднего моста, расположенных над основной передачей, а также бугелей нижней оси механизма навески, корпусов заднего моста и коробки передач к раме.
Через каждые 480 моточасов необходимо осуществлять следующие процедуры:
- снять и разобрать с пускового двигателя карбюратор, промыть каналы и детали в бензине, сам корпус продуть сжатым воздухом;
- в корпусах конечных передач, регулятора, топливного насоса, ступицах направляющих колес и поддерживающих роликов, цапфах кареток подвесок, подшипниках опорных катков произвести замену масла.
- проверить и, если требуется, отрегулировать форсунки на качество распыла топлива и давление начала впрыска, при этом устранив нагар.
Технический уход №3
- Перед тем как поставить трактор на техуход, следует устранить из системы охлаждения двигателя накипь и шлам, а также промыть ее и паровоздушный клапан в водяном радиаторе.
- Оценить общее техническое состояние трактора, выявить его экономические и мощностные показатели.
- Произвести действия периодического техухода №2 (за исключением 2 и 3 пункта из уходов №1 и №2).
- В топливном насосе слить масло, промыть его корпус, регулятор, редуктора увеличителя крутящего момента, пускового двигателя, конечных передач, вала отбора мощности, главной передачи заднего моста и коробки передач, магистрали и бака гидравлической навесной системы.
- В переднем подшипнике увеличителя крутящего момента произвести замену смазки.
- Валики педалей и рычагов управления, верхнюю ось механизма навески, ось рычага сервомеханизма и траверсу центральной (верхней) тяги механизма навески.
- С двигателя снять стартер и генератор, их разобрать, удалить грязь и пыль. Если требуется, зачистить коллектор и поменять щетки; промыть и немного смазать маслом вал (ленточную резьбу и шейки) и подшипники стартера; сменить смазку в подшипниках генератора.
- Смочить фетровый фитиль, который смазывает кулачок прерывателя магнето, в масле.
- Если нужно, с двигателя снять и прочистить головку цилиндров, осуществить проверку герметичности клапанов и притереть их. Если нет необходимости в снятии головки цилиндров, то снимается клапанный механизм, проверяются и подтягиваются гайки крепления головки цилиндров, после чего клапанный механизм устанавливается на место и регулируются зазоры клапанов.
- С двигателя снимаются форсунки, промываются и очищаются от нагара. Затем следует осуществить их проверку на качество распыла топлива и давление начала впрыска. Если топливные форсунки неисправны, то их направляют в мастерскую для ремонта.
- Произвести проверку топливного насоса с форсунками и регулятором на специально предназначенном стенде в мастерской, отрегулировать, проверить на двигателе угол опережения впрыска топлива.
- Если нужно, осуществить регулировку агрегатов системы смазки двигателя, электрооборудования, гидравлической навесной системы.
- Осуществить проверку функционирования контрольных приборов.
- Проверить и отрегулировать механизм выключения и муфту сцепления пускового двигателя, подшипники опорных катков и направляющих колес.
- Электродвигатель вентилятора кабины разобрать и очистить графитовую пыль с коллектора, а также зачистить его, если в этом есть нужда.
- Проверить и поменять местами ведущие колеса и гусеницы.
- В корпуса и регулятора топливного насоса, редуктора конечных передач, увеличителя крутящего момента, пускового двигателя, бак гидравлической системы, редуктора вала отбора мощности залить новое масло.
- Проверить функционирование механизмов трактора при нагрузке и на холостом ходу.
Важно! Спустя каждый один техуход №3 или, иными словами, 1920-2000 часов работы, необходимо выполнить проверку размера отложений в полости третьей шатунной шейки коленчатого вала. Также следует прочистить полости всех остальных, а если это не требуется, то подтянуть гайки крепления шатунных и коренных подшипников, прочистить поддон и сетку маслозаборника.