Телефон:
(8442) 966-711
E-mail:
info@vgtz-traktor.ru
Заказать звонок

Периодический технический уход за трактором ДТ-75

Периодические технические уходы за трактором ДТ-75
Периодические технические уходы за трактором ДТ-75

Технический уход №1

Необходимо выполнить все операции, входящие в ежесменный техуход, за исключением 11 пункта, а также следующий ряд работ:

  1. Трактор необходимо обмыть.
  2. Проверить текущий уровень масла и, если требуется, его долить: в цапфы кареток подвесок, бак гидравлической системы, ступицы направляющих колес, поддерживающих роликов, балансиров опорных катков, картер основной конической передачи заднего моста и коробки передач, в корпуса редуктора вала отбора мощности (если трактор имеет привод механизмов машин сельского хозяйства), конечных передач, увеличителя крутящего момента.
  3. Осуществить смазку траверсы центральной (верхней) тяги механизма навески, подшипников водяного насоса, верхней оси механизма навески, отжимного подшипника основной муфты сцепления, а также переднего подшипника увеличителя крутящего момента. Для этого можно использовать смазку УСс или УС-2.
  4. Сетку водухозаборника прочистить; рефлектор воздухоочистителя и кассеты промыть с помощью дизельного топлива, кассеты необходимо также смочить в дизельном масле; подтянуть и проверить на герметичность соединения эжектора, впускные трубопровода двигателя и крепления воздухоочистителя.
  5. Осмотреть вентиляционные отверстия пробок и клеммы, проверить в аккумуляторной батарее текущий уровень электролита. Если есть необходимость, произвести очистку поверхности батареи, наконечников проводов и окислившихся клемм. Наконечники и неконтактные части клемм смазать с помощью технического вазелина. В пробках элементов аккумуляторов прочистить отверстия вентиляции, аккумуляторную воду наполнить дистиллированной водой. Проверить ее крепления на прочность.
  6. Осуществить проверку натяжения ремня в вентиляторе и, если есть необходимость, отрегулировать ее.
  7. Из фильтра грубой очистки топлива и топливного бака главного двигателя слить накопившийся отстой. Удалить воздух из системы питания топливом и заполнить ее.
  8. В крышке бака, находящейся на основном двигателе, и пробке бака с пускового двигателя прочистить отверстие вентиляции.
  9. Масло, которое скопилось в следующих местах: задний мост, сухие отсеки увеличителя крутящего момента и картер маховика, необходимо слить.

Важно! Осуществлять промывку полнопоточной центрифуги, проверку количества оборотов ротора и очистку его крышки следует через каждый техуход №1 или, другими словами, спустя каждые 120 часов работы. Но если работа осуществляется в условиях высокой температуры воздуха или иных тяжелых условиях, то названные действия проводятся каждые 60 часов.

Технический уход №2

Произвести операции, перечисленные в периодическом техуходе №1, за исключением пункта 4 техухода №1 и пункта 9 ежемесячного технического ухода. После этого выполнить следующие действия:

  1. Осуществить замену дизельного масла в картере главного двигателя, промыв при неработающем двигателе систему смазки. Если двигатель функционирует на высокосернистом виде топлива, где серы свыше 0,6%, то масло следует заменять в картере спустя каждые 120 часов работы.
  2. Текущий уровень масла в картере редуктора пускового двигателя проверить и, если есть необходимость, долить его.
  3. Смазать подшипники вала генератора с помощью ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-221 или смазки №158; задний и передний подшипники основной муфты сцепления, втулку коленчатых осей направляющих колес, ось рычага сервомеханизма, валики педалей и рычагов управления с применением смазки УСс или УС-2.
  4. Масло, в количестве 56 капель, залить в отверстия кронштейна механизма управления двигателем.
  5. Снять воздухоочиститель и разобрать его, кассеты промыть и осуществить смазку маслом, корпус воздухоочистителя тщательно протереть, уделяя особое внимание внутренней части циклонов. Посмотреть, нет ли засора в отсосной трубе эжектора — если есть, устранить.
  6. Воздухоочиститель собрать, проверить на герметичность всасывающего трубопровода двигателя и соединения эжектора.
  7. Осуществить проверку текущего состояния топливного фильтра грубой очистки, промыть и очистить фильтрующий элемент и корпус, фильтр и крышку (корпус, набивку) горловины топливного бака главного двигателя, сапун двигателя, магистральный фильтр бака гидравлической системы.
  8. Отверстия в пробках-сапунах, находящихся в баке гидравлической навесной системы, заднего моста, редуктора вала отбора мощности, конечных передач, редуктора увеличителя крутящего момента прочистить.
  9. Фильтр тонкой очистки топлива 2ТФ-2 промыть. Спустя каждые 1440 часов работы при осуществлении технического ухода №2 провести замену бумажных фильтрующих компонентов ЭТФ-2.
  10. Проверить и отрегулировать (если это нужно): длину у блокировочных цепей растяжек механизма навески; зазоры между коромыслами и клапанами, электродами свечи (очистив ее от нагара и промыв), контактами прерывателя магнето; натяжение и шплинтовку пальцев гусениц; основную муфту сцепления и увеличителя крутящего момента; свободный ход рычагов управления и ход педалей тормозов; тормозок карданной передачи и увеличителя крутящего момента; тормоза заднего моста (планетарного механизма и остановочные).
  11. Осуществить проверку состояния электропроводов и, если есть поврежденные места, изолировать их.
  12. Контакты, щетки и коллекторы генератора постоянного тока, электродвигателя вентилятора и стартера осмотреть и очистить их.
  13. Осуществить проверку плотности электролита, выявить уровень разряженности аккумуляторной батареи. Если требуется, зарядить батарею или заменить ее.
  14. Проверить и, если нужно, подтянуть наружные крепления узлов. При этом, необходимо особое внимание уделить креплению крышек люка заднего моста, расположенных над основной передачей, а также бугелей нижней оси механизма навески, корпусов заднего моста и коробки передач к раме.

Через каждые 480 моточасов необходимо осуществлять следующие процедуры:

  • снять и разобрать с пускового двигателя карбюратор, промыть каналы и детали в бензине, сам корпус продуть сжатым воздухом;
  • в корпусах конечных передач, регулятора, топливного насоса, ступицах направляющих колес и поддерживающих роликов, цапфах кареток подвесок, подшипниках опорных катков произвести замену масла.
  • проверить и, если требуется, отрегулировать форсунки на качество распыла топлива и давление начала впрыска, при этом устранив нагар.

Технический уход №3

  1. Перед тем как поставить трактор на техуход, следует устранить из системы охлаждения двигателя накипь и шлам, а также промыть ее и паровоздушный клапан в водяном радиаторе.
  2. Оценить общее техническое состояние трактора, выявить его экономические и мощностные показатели.
  3. Произвести действия периодического техухода №2 (за исключением 2 и 3 пункта из уходов №1 и №2).
  4. В топливном насосе слить масло, промыть его корпус, регулятор, редуктора увеличителя крутящего момента, пускового двигателя, конечных передач, вала отбора мощности, главной передачи заднего моста и коробки передач, магистрали и бака гидравлической навесной системы.
  5. В переднем подшипнике увеличителя крутящего момента произвести замену смазки.
  6. Валики педалей и рычагов управления, верхнюю ось механизма навески, ось рычага сервомеханизма и траверсу центральной (верхней) тяги механизма навески.
  7. С двигателя снять стартер и генератор, их разобрать, удалить грязь и пыль. Если требуется, зачистить коллектор и поменять щетки; промыть и немного смазать маслом вал (ленточную резьбу и шейки) и подшипники стартера; сменить смазку в подшипниках генератора.
  8. Смочить фетровый фитиль, который смазывает кулачок прерывателя магнето, в масле.
  9. Если нужно, с двигателя снять и прочистить головку цилиндров, осуществить проверку герметичности клапанов и притереть их. Если нет необходимости в снятии головки цилиндров, то снимается клапанный механизм, проверяются и подтягиваются гайки крепления головки цилиндров, после чего клапанный механизм устанавливается на место и регулируются зазоры клапанов.
  10. С двигателя снимаются форсунки, промываются и очищаются от нагара. Затем следует осуществить их проверку на качество распыла топлива и давление начала впрыска. Если топливные форсунки неисправны, то их направляют в мастерскую для ремонта.
  11. Произвести проверку топливного насоса с форсунками и регулятором на специально предназначенном стенде в мастерской, отрегулировать, проверить на двигателе угол опережения впрыска топлива.
  12. Если нужно, осуществить регулировку агрегатов системы смазки двигателя, электрооборудования, гидравлической навесной системы.
  13. Осуществить проверку функционирования контрольных приборов.
  14. Проверить и отрегулировать механизм выключения и муфту сцепления пускового двигателя, подшипники опорных катков и направляющих колес.
  15. Электродвигатель вентилятора кабины разобрать и очистить графитовую пыль с коллектора, а также зачистить его, если в этом есть нужда.
  16. Проверить и поменять местами ведущие колеса и гусеницы.
  17. В корпуса и регулятора топливного насоса, редуктора конечных передач, увеличителя крутящего момента, пускового двигателя, бак гидравлической системы, редуктора вала отбора мощности залить новое масло.
  18. Проверить функционирование механизмов трактора при нагрузке и на холостом ходу.

Важно! Спустя каждый один техуход №3 или, иными словами, 1920-2000 часов работы, необходимо выполнить проверку размера отложений в полости третьей шатунной шейки коленчатого вала. Также следует прочистить полости всех остальных, а если это не требуется, то подтянуть гайки крепления шатунных и коренных подшипников, прочистить поддон и сетку маслозаборника.

Трактор Агромаш 90ТГ дешевле на 1000000 руб
Новый трактор ДТ-75 по цене 3400000 руб.
Задний мост ДТ-75 с КПП по цене 229000 руб.
Трансмиссия ДТ-75 в сборе с бортовыми за 279000 руб.