Обкатка трактора ДТ-75
Новый или прошедший капитальный ремонт трактор ДТ-75 перед запуском в работу должен обязательно пройти обкатку. Это действие необходимо для того, чтобы приработались его трущиеся детали. Чтобы воспрепятствовать преждевременному износу деталей, нагрузка на них должна делаться постепенно от самой минимальной до самой большой. Делать нагрузку на трактор сразу в полную силу, без первоначальной обкатки, не рекомендуется. Это значительно сократит длительность службы его узлов и деталей или же приведет к их аварийному состоянию и поломке. Завод-изготовитель производит обкатку трактора, но непродолжительную и без нагрузки. Поэтому запускать трактор в работу, давая сразу полную нагрузку без первоначальной обкатки, не рекомендуется.
Как подготовить к обкатке трактор ДТ-75
До того как произвести обкатку ДТ-75, нужно выполнить следующие действия:
- Изначально трактор нужно вычистить от собравшейся грязи.
- Подтянуть крепежные детали и проверить все наружные крепления.
- Произвести смазку всех точек соответственно существующей таблице. Нужно обязательно проверить количество масла в главной передаче заднего моста, редукторе пускового двигателя, картере основного двигателя. Также количество масла проверяется в приводе заднего вала отбора мощности, корпусе топливного насоса, конечных передачах, увеличителе крутящего момента, ступицах опорных катков и направляющих колес, а также поддерживающих роликов. Проверяется наличие масла в баке гидравлической системы, и если это нужно, то оно доливается до уровня нормы. Обкатка силовой передачи ДТ-75 зимой производится на масле АКп-10 или же масле АК-15, разбавленном 20% дизельным топливом.
- Проконтролировать крепление батареи к трактору и ее состояние, а также степень плотности электролита в ее аккумуляторах.
- Произвести заправку топливом двигатель. Залить воду или жидкость, которая замерзает при минусовых температурах в систему охлаждения.
Правила обкатки двигателя ДТ-75 на холостом ходу
До запуска двигателя из картера сливают конденсат и заливают дизельное масло. После проведенных операций обкатку дизеля производят вхолостую на протяжении 15 минут. Первые 5 минут вращение холостого хода пускают на минимальных частотах (600-800 об/мин). Остальные 10 минут вращение постепенно увеличивают до максимальных частот (1700 в минуту). Далее трактор работает вхолостую на протяжении 7 часов, после чего дают ему нагрузку и обкатывают 53 часа.
Работающий двигатель и трансмиссию трактора необходимо постоянно прослушивать. Контрольные показания приборов сопоставляют с рекомендуемыми пределами. Проверяют в трубопроводах плотность фланцевых соединений, состояние креплений, контролируют степень нагрева корпуса. При обнаружении неисправностей, таких как снижение напора масла в магистралях, непонятный шум или подозрительный стук в дизеле, протекание топлива, воды и масла, двигатель останавливают. Найденные причины неисправности необходимо устранить. Только после полной проверки двигателя, можно дальше продолжать обкатку ДТ-75 на холостом ходу.
Вместе с обкаткой трактора также производится и обкатка вала отбора мощности и гидравлической системы. Перед тем как запустить двигатель, подключают масляный насос, он находится в гидравлической системе, и испытывают надежность фиксаторов, которые удерживают золотники распределителя в разных положениях: плавающем, поднятом и опущенном. В любом из этих положений фиксаторы должны крепко удерживать рычаги, которые при неработающем дизеле без посторонней помощи не возвращаться в исходное состояние. Проверив исправность фиксаторов, производят установку рычагов в исходное положение. Затем контролируют количество масла в баке гидравлической системы, и если это нужно, то доливают его до самой верхней метки измерительного стержня.
Запускают двигатель при помощи рычага коробки передач, который ставится в исходное положение и рычага муфты сцепления, она ставится в крайнее заднее положение. В течение 35 минут работа двигателя происходит на малых оборотах, после чего устанавливают положенное число оборотов.
Проверку работы гидравлической системы проверяют в следующем порядке:
- Средний рычаг распределителя из исходного положения ставится в крайнее верхнее, что способствует плавному поднятию нижних тяг механизма навески. После полного поднятия механизма средний рычаг распределителя автоматически возвращается на место.
- Упор ограничителя хода поршня передвигается на середину выступающей части штока.
- Средний рычаг распределителя переставляется из исходного в принудительное положение опускания. Это способствует втягиванию в цилиндр штока поршня и опусканию нижних тяг. После того как упор ограничителя надавит на хвостовик запорного клапана, втягивание штока прекращается, а рычаг распределителя автоматически возвращается на место. Действие подъема и спуска механизма навески проделывается несколько раз.
- Средний рычаг распределителя переставляется в нижнее положение, а шток поршня при этом втягивается в цилиндр. Нижние тяги механизма навески начинают плавно опускаются.
- Проверяется качающая муфта верхней тяги. Она устанавливается в транспортное положение и закрепляется накидной пленкой.
На протяжении первых семи часов обкатки, в работу включаются все передачи переднего и заднего хода, начиная с первой и заканчивая седьмой, а также приводятся в действие обе резервные передачи. Все механизмы и агрегаты внимательно прослушиваются. Двигаясь на первой и второй передаче, трактор круто поворачивают влево и вправо.
За время обкатки нужно проверить исправность всех узлов и механизмов машины, а именно гидравлической системы, дизеля, электрооборудования, ходовой части, трансмиссии. Нужно прослушивать работу двигателя, регулировать муфту сцепления, проверять показания контрольных приборов. Также внимательно следить за плавным подключением и отключением передач, за механизмом поворотных и остановочных тормозов. На подъеме или крутом спуске остановочные тормоза должны надежно удерживать двигающийся трактор. Обнаруженные неисправности при холостой обкатке необходимо ликвидировать при остановленном двигателе.
Правила обкатки транспортного средства ДТ-75 под нагрузкой
На протяжении 53 часов происходит обкатка транспорта под нагрузкой, при этом силу тяги на крюке постепенно повышают. За первые 7 часов работы трактора, усилие на крюке не должно превышать 500 кг. Далее его обкатка в течение 14 часов происходит на транспортных и сельскохозяйственных работах, чередуя первую и шестую передачу с нагрузкой 1000 кг. Сила тяги в 1500 кг выполняется поочередно на первой и пятой передаче на протяжении 18 часов, а 2000 кг на первой и четвертой передаче в течение 14 часов.
Обкатывая трактор под нагрузкой, используются сеялки, бороны, культиваторы, и другие сельскохозяйственные орудия, которые не требуют сильных тяговых усилий.
Накладки тормозных лент к шкивам тормозов во время обкатки прирабатываются очень интенсивно. По этой причине происходит нарушение регулировки тормозов механизма поворота и остановочных тормозов заднего моста. За время обкатки, которая происходит в первые 100-200 часов работы, регулировка тормозов заднего моста должна проводиться намного чаще, чем это показано в технических инструкциях по уходу.
Выполняя обкатку трактора под нагрузкой нужно обязательно прислушиваться к работе двигателя, осматривать его состояние. Нужно проводить постоянное наблюдение за силовой передачей, ходовой системой, валом отбора мощности и другими его механизмами и агрегатами. Только убедившись полной исправности трактора, можно приступать к его эксплуатации.