Телефон:
(8442) 966-711
E-mail:
info@vgtz-traktor.ru
Заказать звонок

История создания экскаватора

История создания экскаватора
История создания экскаватора

Выносливый маневренный экскаватор весьма неприхотлив при выполнении работ на Крайнем Севере или в южных широтах, в крупных мегаполисах или в небольших поселках. Все достоинства этого вида спецтехники широко используются в строительной сфере. Подобная техника незаменима при выравнивании участка под грядущую застройку, для рытья котлована или разработки траншей. Процесс добычи песка или глины в карьере также невозможно представить без экскаватора. Можно уверенно сказать, что ни одно строительство не может начаться без участия землеройной машины. Хотя экскаватор изобретен сравнительно недавно — всего лишь каких-то 180 лет назад, доныне нет такой техники, что должным образом заменила бы его в работе.

На протяжении истории своего становления экскаваторная техника преобразовывалась множество раз. Каждый из ее изобретателей привносил что-то новое, пытаясь усовершенствовать уже существовавший до него механизм. Ученые-испытатели внедряли в практику свои идеи, мысли и фантазии для реализации благородной цели: создания практичной техники, полезной для современности и будущих поколений.

Слово на латыни excavo, что означало «долблю», стало основанием для названия этого вида техники и его предназначения. Экскаватору, как ведущему типу землеройных машин, отведена функция разбора раздробленных скальных глыб и массивов мягких горных пород.

Для идеи создания прототипа этой техники нужен был определенный толчок. Им и стало активное развитие строительства железных дорог в США, что началось в 30-е годы девятнадцатого века. В то время не хватало рабочих рук, а тем труженикам, что участвовали в строительном процессе, было сложно справиться со всеми заданиями. На помощь им пришел американец Отис, который в 1832 году начал разработку первой землеройной машины и корпел над своим проектом до 1836 года. Создание одноковшового экскаватора значительно ускорило строительство железной дороги и облегчило труд рабочих. В то время Америка стояла на пороге своего экономического процветания, и развитие железнодорожной сети во многом способствовало налаживанию коммерческих отношений между многими компаниями.

Большой интерес соотечественников к его изобретению позволили Отису наладить производство пусть несовершенных, но таких полезных обществу машин. Экскаватор того времени был оборудован двигателем, работавшим на пару, и небольшим по размерам ковшом. Этот механизм был разработан для железнодорожного строительства, а потому мог передвигаться только по путям, обладая при этом совершенно небольшим углом поворота. Несмотря на такие, как тогда казалось, незначительные мелочи экскаваторная техника здорово себя показала на практике. С ее помощью выполнялась работа, для которой ранее нужно было задействовать до 50 человек.

Популярность новых машин вскоре дошла и до Европы. Экскаватор Отиса был задействован в строительстве железнодорожной сети Англии. До России он тоже достал, когда в 1848 году потребовались специальные устройства при прокладке Николаевской железной дороги. Причем именно российскими инженерами эта техника была применена впервые для добычи руды. С тех пор землеройные машины стали незаменимым средством для выполнения разнообразных промышленных задач.

Конечно, еще никто тогда не мог и подумать, что экскаваторы будут активно применяться в строительной сфере. И только со временем уже более совершенная техника смогла сойти с железнодорожной колеи, чтобы расширить зону своей деятельности. С годами возрастающий спрос и неудобство доставки подобных землеройных машин из-за границы сопутствовали тому, что в 1902 году Путиловский завод выпустил первый в России одноковшовый экскаватор.

Сегодняшние производители специализированной техники отечественного и зарубежного образца поставляют по всему миру технологичные машины, наделенные множеством положительных характеристик и полезных функций с достаточным выбором дополнительного оборудования.

Трактор Агромаш 90ТГ дешевле на 1000000 руб
Новый трактор ДТ-75 по цене 3400000 руб.
Задний мост ДТ-75 с КПП по цене 229000 руб.
Трансмиссия ДТ-75 в сборе с бортовыми за 279000 руб.