ДТ-75Н: модификация трактора с харьковским двигателем
Гусеничный трактор ДТ-75 под индексом Н впервые стал серийно выпускаться на Волгоградском тракторном заводе в 1985 году. Данный трактор относится к третьему тяговому классу и предназначен для выполнения дорожных, строительных, мелиоративных и общих сельхозработ.
ДТ-75Н оснащался дизелем СМД-18Н с турбонаддувом, выпуск которого был налажен на Харьковском заводе «Серп и Молот». Этот четырехтактный двигатель с непосредственным впрыском обладает мощностью 95 л.с. при 1800 об/мин и объемом 6,3 литра. Также он оснащается турбокомпрессором ТКР 8,5Н-1, а запуск производится пусковым одноцилиндровым бензодвигателем П-10УД со стартером СТ-362. При необходимости применяется предпусковой подогреватель ПЖБ-200В. Удельный расход топлива 175 г/л.с.*ч, объем топливного бака трактора составляет 255 л.
Двигатель СМД-18Н
Муфта сцепления на тракторе сухая двухдисковая, управление производится гидроусилителем. Коробка передач механического типа обеспечивает семь скоростей переднего хода и одну скорость назад.
Двигатель СМД-18Н: вид слева
Также на трактор ДТ-75Н устанавливался ходоуменьшитель в виде четырехступенчатого редуктора, дающего 16 передач при движении вперед и 4 передачи назад. Рабочая скорость при этом варьировалась в диапазоне 0,34-4,9 км/ч. Для выполнения дорожно-строительных работ и получения семи пониженных скоростей переднего/заднего хода устанавливался одноступенчатый механический реверс-редуктор.
Среди прочих особенностей можно отметить сварную раму, эластичную балансирную подвеску с цилиндрической пружиной и двумя каретками на каждой из гусеничных тележек, заднюю гидронавеску раздельно-агрегатного типа, зависимый вал отбора мощности, тягово-сцепное устройство. Ширина гусениц составляет 390 мм.
Транспортная скорость при движении трактора ДТ-75Н достигает 12 км/ч, конструктивная масса составляет в зависимости от комплектации от 5,8 до 6,9 тонн.
В 1979 году была проведена модернизация трактора ДТ-75 со смещением вправо двухместной кабины и новой облицовки двигателя. В комплект оснащения кабины входят отопитель и вентиляционная установка для охлаждения. Сиденье тракториста подрессоренное с гидроамортизатором и регулируется.
С трактором ДТ-75Н агрегатировалось более сотни типов сельхозмашин и орудий, бульдозерного и прочего промышленного оборудования.