Бортовые компьютеры новейших тракторов
Зарубежные тракторы ещё с 1980-х годов успешно комплектуются бортовыми компьютерами. Основная его часть — микропроцессор. Следить он может как за отдельно взятыми блоками, так и за несколькими системами. Само собой, бортовой компьютер трудно даже в наше время сравнивать с привычным промышленным моноблоком, но кое-чего производители достигли уже сейчас.
Система управления двигателем обычно посредством контактных проводов соединяется в ведущими осями колёс, а также с трансмиссией, гидравлическим подъёмником и другими механизмы. Следует знать, что поддерживать связь с бортовым компьютером могут не только блоки самого трактора, но также и присоединяемые к нему дополнительные устройства.
Используя систему управления и контроля, можно без потери результативности сэкономить на топливе, а саму производительность — повысить в несколько раз. Очень важно, чтобы процессор трактора имел стопроцентную совместимость с самим бортовым компьютером и с цепями связи. В противном случае трудно будет избежать неполадок. Однако даже стандартные узлы обычно позволяют работать и с дополнительными устройствами от внешних производителей.
Контроль над впрыском топлива — едва ли не обязательная функция, которую способны выполнять сейчас все без исключения двигатели. Данная система полностью автоматизирована, то есть участия человека не требуется. Помимо экономии, это обеспечивает также и уменьшение токсичных выхлопов. В общей сложности для этой цели используется порядка двадцати датчиков, которые устанавливаются в тракторный мотор. Помимо этого, современные модели имеют и функцию электронного ускорения. Это позволяет оператору контролировать частоту вращения вала с помощью пары кнопок и переключателей, без вмешательства в работу самого двигателя. Когда всё происходит опосредованно, любой риск сводится к нулю.