Телефон:
(8442) 966-711
E-mail:
info@vgtz-traktor.ru
Заказать звонок

Особенности конструкции трактора Агромаш Руслан

Трактор Агромаш Руслан
Трактор Агромаш Руслан

Благодаря экономичности и высоким тяговым характеристикам тракторов на гусеничном ходу по сравнению с колесными машинами, довольно низкому давлению на почвенный слой, а также возможности высокоэффективной работы на переувлажненных и тяжелых почвах, гусеничные машины, произведенные ведущими отечественными и зарубежными производителями сельхозтехники, привлекают к себе пристальное внимание.

В последние пятнадцать-двадцать лет со стороны иностранных фирм предлагаются сельскохозяйственные тракторы на гусеничном ходу мощностью 500, 400, 300 и больше лошадиных сил и массой больше 15-20 тн, имеющие резиноармированные гусеницы (РАГ). Основная особенность таких машин в том, что передача усилия к гусеницам от ведущих колес осуществляется фрикционным методом. Чтобы реализовать фрикционное зацепление, используют ведущие колеса, имеющие большой диаметр, а также применяют значительные усилия натяжения гусениц (они в два раза превышают рабочее усилие). Именно поэтому все конструкции имеют подвеску тележечного типа, а ведущие колеса машин опущены на грунт.

Конструкция трактора Агромаш Руслан

Конструкция современного трактора Агромаш Руслан, которая была разработана специалистами компании «Тракторные заводы» в сотрудничестве с «НИИ Стали», основывается на:

  • зубчатом варианте передачи усилия к гусеницам от ведущих колес;
  • эффективной системе подрессоривания опорных узлов ходовой системы;
  • высокочастотных и низкочастотных колебаниях, которые в полной мере отвечают требованиям Государственного стандарта в части безопасности условий труда;
  • оптимальном расположении центра массы машины;
  • низкой материалоемкости;
  • экологически безопасном уровне воздействия на почвенный слой;
  • возможности агрегатирования со многими современными сельскохозяйственными машинами, включая тяжелые полунавесные и навесные орудия современных отечественных и зарубежных изготовителей;
  • незначительной забиваемости ходовой системы;
  • хорошей продольной устойчивости.

Технический уровень тракторов оценивается по следующим принципиальным положениям:

  • расположению ЦМ;
  • массе машины (без балласта и с ним);
  • уплотняющему действию на почвенный слой;
  • продольной устойчивости;
  • навесоспособности;
  • вибронагруженности;
  • потерям на перекатывание;
  • забиваемости почвенным слоем ходовой системы, а также возможности передвижения по дорогам, имеющим твердое покрытие.

Основные результаты испытаний трактора

Снижение максимальных давлений, а также равномерное распределение нагрузки на почву обеспечено вследствие того, что на агрегате Агромаш Руслан центр массы на 230-250 миллиметров смещен вперед по отношению к середине опорной поверхности при условии меньшей массы (без использования противовесов).

По результатам испытаний было установлено, что у Агромаш Руслан плотность почвы после его прохождения в 2,5 меньше, чем после прохождения трактора К-701. Это не превышает критического значения (1,3 грамм/см³). Отметим, что у трактора К-701 этот показатель существенно превышает возможно допустимую норму.

Если проводить сравнение тракторов по такому направлению, как соответствие воздействия на почвенный слой нормам (максимальному давлению), то стандартами предусмотрено, что при условии влажности почвы 0,7-0,9 НВ оно не должно быть более 100,0 кПа. У Агромаш Руслан этот показатель составляет 80,2 кПа (в пределах нормы), а у Т-150-К он составляет 171,0 кПа, то есть, превышает норму в 1,7 раза.

Продольная устойчивость

Согласно результатам анализа по угловой жесткости, применение ходовой системы так называемого тележечного типа, имеющей балансирную подвеску опорных катков, позволяет обеспечить снижение этого показателя в 1,8 р. по сравнению с тракторами, имеющими индивидуальную подвеску опорных катков и треугольный гусеничный обвод (если предположить одинаковую жесткость всех опор и одинаковое положение ЦМ). Анализируя практику создания тележечных ходовых систем, имеющих балансирную подвеску опорных катков, можно отметить, что у них практически нет возможности обеспечения нужного динамического хода этой подвески, а также продольной устойчивости трактора на транспортных работах и при ходе поперек борозд.

Навесоспособность

У трактора Агромаш Руслан навесоспособность, рассчитанная исходя из критерия продольной устойчивости, который равен 0,20 от значения опорной базы, в 2,5 раз выше по сравнению с вариантом тележечной ходовой системы и в 1,3 раза больше, нежели в варианте, предусматривающем индивидуальную подвеску опорных катков.

При агрегатировании с такими основными навесными орудиями, как плуги модификаций ПНИ-8-40, ПЛН-8-40, плуг ПГП-7-40, предназначенный для каменистой почвы, и дисковая борона БДМ-2,5, требованиям Государственного стандарта соответствует только трактор, имеющий треугольную форму обвода. Иначе говоря, имея минимальную массу, он может агрегатироваться практически со всеми современными сельскохозяйственными машинами, включая тракторы К-700/710. Машины, имеющие тележечную ходовую систему и овальную схему обвода, в ходе агрегатирования с этими орудиями, вероятнее всего, смогут двигаться при условии жесткого соприкосновения ведущих колес гусеницы и опорной поверхности.

Потери на перекатывание

Стоит отметить, что коэффициенты сопротивления качению машины с ТГО на разных фонах не больше коэффициентов сопротивления тракторов марки ДТ-175-С, имеющих металлические гусеницы и РАГ на бетонном треке с овальным типом схемы гусеничного обвода.

Вибронагруженность

По показателю уровня низкочастотных колебаний, иначе говоря, колебаний, которые возникают вследствие неровностей микропрофиля пути, овальная и треугольная схемы (при условии идентичных параметров систем подрессоривания) совершенно равноценны, и в полной мере обеспечивают выполнение требований Государственного стандарта по уровню вибрации.

При высокочастотных колебаниях, иначе говоря, при колебаниях, которые возникают вследствие работы механизмов трактора, в теории овальная схема несколько превосходит треугольную. Однако вследствие принятия определённых мер, которые были воплощены в конструкции ходовой части трактора Агромаш Руслан, обеспечена вполне приемлемая вибрация на рабочем месте оператора. Даже совершая движение по твердому покрытию, трактор, оснащенный РАГ, на остове имеет достаточно низкий уровень высокочастотной вибрации, что же касается рабочего места оператора, то здесь данный уровень в полной мере соответствует нормативным требованиям.

Ходовая система: потери мощности

Треугольный гусеничный обвод обеспечивает передачу тягового усилия на существенно больший участок. Но стоит обратить внимание, что усилие натяжения гусениц почти не влияет на потерю мощности в ходовой части и на надежность самих гусениц.

Забиваемость почвенным слоем

У ходовых систем тракторов, имеющих индивидуальную консольную торсионную подвеску опорных катков, достаточно хорошая самоочищаемость, в то время как у ходовых систем тележечных тракторов наблюдается повышенная забиваемость почвой. Как показали исследования, масса растительных остатков и забивающейся почвы может достигать одной тонны. Это примерно вдвое увеличивает потери на самопередвижение, значительно снижая при этом КПД трактора.

Габаритные размеры

В ходе компоновки трактора, имеющего треугольный гусеничный обвод, обеспечиваются наименьшие продольные габаритные размеры машины среди зарубежных и российских аналогов данного класса. Это важно при осуществлении работ в конце гона на разворотной полосе, а также на транспорте. Что касается вертикальных габаритов, то они соответствуют уровню зарубежных и отечественных гусеничных и колесных машин, относящихся к данному классу.

Результаты испытаний машины Агромаш Руслан, проведенные в 2012 г. ФГБУ «Поволжская МИС», а также работы в условиях реальной эксплуатации в период весеннего сева 2013 г. подтвердили целесообразность технических решений, которые были реализованы в конструкции этого трактора.

Трактор Агромаш 90ТГ дешевле на 1000000 руб
Новый трактор ДТ-75 по цене 3400000 руб.
Задний мост ДТ-75 с КПП по цене 229000 руб.
Трансмиссия ДТ-75 в сборе с бортовыми за 279000 руб.