Легендарный трактор ДТ-75 производства ВгТЗ
Гусеничный трактор ДТ-75 считается легендой отечественного тракторостроения. Несмотря на длительную историю (в 2013 году исполнилось 50 лет с момента выпуска первого трактора этой марки), он и сегодня остается незаменимым помощником в сельскохозяйственном производстве.
История создания
Трудолюбивый и самый популярный на всей территории Советского союза трактор ДТ-75 — детище известного инженера-конструктора М.И. Шарова. Его карьера на ВгТЗ начиналась в период массового производства тракторов ДТ-54. Завод им. Дзержинского считался крупнейшим в тракторостроительной отрасли того времени. Но выпускаемая им модель уже морально устарела и не могла обеспечить требуемой производительности. Перед Шаровым была поставлена задача: провести глубокую модернизацию сельскохозяйственных тракторов, используемых для пахотных работ. Он начал свою работу с создания мощного мотора, оснащение которым повышало производительность машины на 30%. В конструкцию новой модели трактора были включены унифицированные с ДТ-54 элементы ходовой части и ряд других узлов и деталей.
Первый образец трактора ДТ-75 был собран в 1956 году. На испытательную проверку его мощности и других характеристик ушло почти 4 года. Он успешно выдержал все испытания и в 1960 году ВгТЗ приступил к реконструкции цехов для перехода на выпуск новой модели. А в 1963 с его конвейера сошел первый сельскохозяйственный трактор ДТ-75, оснащенный четырехцилиндровым дизелем СМД-14 с жидкостной системой охлаждения.
Эволюция легендарного трактора
Шли годы. А трактор ДТ-75 по-прежнему оставался самой востребованной техникой для выполнения сельскохозяйственных работ. Его узлы и рабочие механизмы постоянно усовершенствовались. Создавались новые модификации с улучшенными характеристиками, расширялись функциональные возможности. Неизменной оставалась только основа конструкции, благодаря которой трактор обладал высокой ремонтопригодностью, простотой в обслуживании и управлении, экономичностью.
Корпус трактора в годы существования СССР неоднократно получал «Знак качества». Это был высокий отличительный символ, указывающий, что продукция имеет исключительное качество. Чтобы быть удостоенным этого почетного знака, необходимо было пройти многоуровневую проверку. Но и после потери престижа «Знака качества» в период перестройки, трактор сохранил свои параметры «эталонной» техники.
Новая жизнь трактора ДТ-75
На сегодняшний день модель ДТ-75 считается технической реликвией. Но это не означает, что его история закончилась. На базе этого трактора, конструктивные решения которого не потеряли своей актуальности, создана рестайлинговая версия — трактор Агромаш 90ТГ. Он оснащен современным экономичным двигателем, мощность которого увеличена до 95 л.с. Для него сконструирована эргономичная кабина, с удобным расположением пульта управления, качественной изоляцией и кондиционером. Окна, выполненные из стеклопакетов с заводской тонировкой, дают хороший обзор. На всех органах управления для облегчения управления трактором установлены пневмоусилители.
Трактор ДТ-75 — это не только история достижений отечественного тракторостроения. Это — и грядущий успех тракторов Агромаш 90ТГ, достойных преемников славы и популярности их легендарного прародителя, детища ВгТЗ.