Каретка подвески ДТ-75

Наименование Каталожный номер Кол-во на модель
Каретка подвески передняя правая и задняя левая 85.31.001-1 2
Штифт 5Пр22аХ10 цилиндрический термообработанный, ГОСТ 3128-60 - 4
1 Гайка М16Х15, ГОСТ 5927-62 - 4
7 Балансир внешний 85.31.101 4
11 Болт М12Х30, ГОСТ 7796-62 - 96
12 Шайба пружинная 12Н, ГОСТ 6402-61 - 32
13 Пробка резьбовая РКII-3/8", ГОСТ 3112-54 - 16
14 Рессора 85.31.112 4
17 Подшипник роликовый конический нестандартный 7909М (47Х100Х43) 16
18 Ось катка 54.31.402А 8
21 Кольцо 54.31.473-1 16
26 Чехол уплотнения 54.31.409-1А 16
33 Шпонка призматическая обыкновенная Б10Х8Х70, ГОСТ 8789-58 - 16
34 Прокладка регулировочная (0,4 мм) 54.31.406 32
44 Кольцо-сальник полугрубошерстное, ГОСТ 6308-61 - 4
45 Кольцо дистанционное 77.31.106 4
46 Манжета резиновая армированная МН 5308-64 - 4
47 Корпус уплотнения 77.31.105-2 4
52 Гайка М27Х1,5, ГОСТ 5916-62 - 8
54 Ось качания 54.31.415-1 4
55 Крышка 85.31.115 4
56 Балансир внутренний 85.31.102-1 4

Плавность хода гусеничного трактора ДТ-75 по пересеченной местности и бездорожью обеспечивает каретка ДТ-75, представляющая эластичный тип балансирной подвески. Четыре одинаковые каретки такого исполнения закреплены попарно на цапфах рамы трактора с каждой стороны.

Устройство каретки ДТ-75

Основными рабочими элементами каретки подвески ДТ-75 считаются внешний и внутренний балансиры, четыре опорных катка и амортизирующее устройство в виде пружины. Балансиры подвески между собой соединены шарнирно. Общая полая ось смонтирована во втулках. Для исключения проворачивания при эксплуатации она плотно зафиксирована во внутреннем балансире. Для повышения надежности работы, в устройство каретки ДТ-75 входит дополнительная цельная ось. Она вставлена внутрь полой оси балансиров и смонтирована на втулках. С обеих сторон установлены уплотнительные крышки, защищающие шарнирное соединение балансиров от попадания абразивных веществ (грязи, пыли и влаги).

На нижних отливах корпуса обоих балансиров, расточены посадочные места для подшипников. Здесь монтируются подшипниковые узлы осей опорных катков каретки. Подшипники с обеих сторон защищены крышкой с уплотнителем. В верхней части балансиров отлиты установочные места для амортизационной пружины.

Регулировки каретки ДТ-75

Для поддержания эффективной и длительной эксплуатации кареток подвески ДТ-75 периодически проводится проверка их состояния и различные настройки.

  1. Регулируется осевой люфт в подшипником узле. Допустимое осевое перемещение должно составлять 0,2-0,4 мм. Для выполнения этой операции необходимо установить домкрат под брус соответствующей каретки и поднимать до полного освобождения рессорной пружины от нагрузок.
  2. Осевой люфт и радиальное биение опорных катков каретки ДТ-75. Опоры катков со ступицей монтируются на шейках кронштейна шарнирно. Оси от проворачивания фиксируются на опорах штифтами. Для определения люфта используется ломик, пропущенный в окно катка. Упором его в балансир осуществляется нажим на опорный каток в радиальном и осевом направлениях. При величине люфта в подшипниках оси катка больше допустимого, необходимо выполнить его регулировку. Она выполняется так:
    • Нужно снять с цапфы каретку ДТ-75.
    • После отворачивания гаек крепления, съемником вытащить катки с оси.
    • Далее снимается корпус уплотнения и регулировочные прокладки. Осевой люфт в подшипниковом узле регулируется уменьшением количества прокладок. Необходимо достичь результата, чтобы подшипники после затяжки крышки уплотнения вращались без заедания и свободно.
  3. На цапфах балансирной подвески осевой люфт не регулируют. Но для определения степени износа деталей необходимо проверять осевое перемещение, состояние крепежных деталей и резьбовых соединений. При достижении перемещения более 2 мм, нужно установить вместо заводской прокладки другую, уменьшающую осевое перемещение каретки подвески в цапфе до рекомендуемых пределов 0,5-2 мм.
  4. Для предупреждения заклинивания малой оси качания перед эксплуатацией трактора необходимо разобрать узел и очистить от цементирующей пыли и грязи, все детали тщательно промыть керосином и смазать трансмиссионным маслом.

Обслуживание кареток ДТ-75 при эксплуатации

В период работы трактора ДТ-75 требуется проводить постоянное наблюдение за всеми деталями ходовой части. Нужно устранять причину протекания смазочного материала, подтягивать резьбовые соединения, выполнять регулировки и добавлять смазку в подшипниковые узлы направляющих колес, кареток и поддерживающих роликов. И хотя, на каретку ДТ-75 цена остается в разумных пределах, следует своевременно заботиться о ее работоспособности.

  • При постановке трактора на хранение или текущий ремонт все шарнирные соединения ходовой части необходимо очистить, промыть и смазать маслом. Правильное обслуживание кареток и регулировки опорных роликов обеспечивают их длительную работу и уменьшают износ ободьев. При тугом вращении роликов или заклинивании начинать движение трактора не допускается.
  • Перед пуском в эксплуатацию трактора ДТ-75 проверяется исправность всех узлов ходовой части: цапф балансирных кареток, поддерживающих роликов и их кронштейнов, клиньев осей, опорных катков, пружин и защитных элементов. Нужно проводить затяжку цанговых гаек крепления кареток на цапфе и гаек осей катков.
  • При техническом обслуживании, через каждые 460 моточасов работы трактора, проверяется и дополняется смазка в каретках ДТ-75, цапфах, направляющих колесах и подшипниках поддерживающих роликов.

Обязательное и полное обслуживание кареток ДТ-75 и других узлов повышает надежность работы ходовой части трактора.