Сваебойный дизель-молот СП-60


Дизель-молот СП-60

Дизель-молот СП-60 — штанговый дизельный молот, предназначенный для забивания в грунт металлических труб, железобетонных шипунов и свай весом до 400 кг. Такое оборудование может использоваться для создания свайных оснований практически любого вида. Молот прекрасно зарекомендовал себя на самых сложных типах грунтов, он отлично работает в суровых климатических условиях. Данный молот-сваебой в силу своих конструктивных особенностей обладает более щадящим режимом погружения по сравнению с трубчатыми молотами. Дизельный молот СП-60 совместим с ямобуром БМ-308 на базе гусеничного трактора ДТ-75.

Сваебой СП-60 (или ДМ-240) обладает массой ударной части 240 кг и часто применяется в качестве составного элемента копровой установки. Через захваты подъемно-сбрасывающего механизма («кошки») молот подвешивается к стреле копра.

Принцип работы штангового дизель-молота СП-60

В основу действия данного сваебойного оборудования положено свободное падение его ударной части. Тяжелый цилиндр двигается по штангам, которые в верхней части скреплены траверсой захвата, а снизу упираются в основание. Для запуска механизма ударная часть с помощью «кошки» поднимается на максимальную высоту, после этого производится расцепление (первоначальный сброс). Во время последней фазы падения цилиндра происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси, газы расширяются и обеспечивают циклическую работу копра. При прекращении подачи топлива молот останавливается.

Преимущества дизель-молота СП-60

Среди основных достоинств СП-60 можно отметить следующие:

  • трущиеся поверхности механизма покрыты специальной смазкой, позволяющей увеличить износостойкость и срок эксплуатации деталей в 2-4 раза;
  • смазка поршневых колец осуществляется через два отверстия с противоположных сторон диаметра;
  • трубопровод смазки имеет укороченные размеры;
  • в технологии крепления направляющих штанг предусмотрена полная выборка зазоров;
  • на топливный насос установлен сетчатый фильтр;
  • в молоте используется дублирующая система остановки;
  • по желанию заказчика на насосе устанавливается регулируемая электрическая подача топлива;
  • в сваебое применены сферические самоцентрирующиеся наконечники, которые по специальному заказу могут быть любой конфигурации, как литыми, так и сварными;
  • «кошка» снабжена специальной конструкцией, облегчающей сброс ударного цилиндра;
  • уникальное исполнение форсунок эффективно улучшает впрыск и распыление топлива.

Технические характеристики

Наименование СП-60
Масса ударной части, кг 240
Масса молота, кг 400
Наибольшая энергия удара молота, кДж 1,7
Максимальная масса забиваемых свай, кг 400
Габаритные размеры, мм
— длина
— ширина
— высота

500
550
1980

Описание и классификация дизель-молотов

Дизельные молоты оснащены двигателями внутреннего сгорания, действующими по двухтактному принципу. Устройства получили широкое распространение благодаря очевидным плюсам:

  • высокая производительность;
  • надежная и простая конструкция;
  • мобильность;
  • энергетическая автономность.

По виду направляющих сваебойные машины делятся на две большие группы:

  1. Трубчатые, в которых ударная часть в виде поршня движется на неподвижной трубе.
  2. Штанговые, где массивный цилиндр перемещается по двум параллельным направляющим штангам.

Различаются и схемы впрыска дизельного топлива: трубчатый вариант предусматривает ударное распыление топлива, а в штанговых аппаратах применяется форсуночный распыл.

Фото дизель-молота СП-60