Подготовка мототехники к зимнему хранению


Подготовка мототехники к хранению

К сожалению, в большей части России нельзя использовать мототехнику круглогодично, всему виной суровые зимы. Поэтому скутера, квадроциклы, мотоциклы и прочую мототехнику необходимо ставить «на прикол». Каким образом сберечь свой аппарат от вынужденного продолжительного простоя?

Прежде всего, следует правильно подготовить мототехнику к «зимовке». Займемся консервацией топливной системы, предварительно приобретя специализированную мотохимию. Лучше всего хранить мотоцикл или другой вид мототехники в теплом гараже и обязательно с полным баком. Полупустой бак нанесет вред всей топливной системе и приведет к коррозии в бензобаке. Поэтому едем на заправку, дабы заполнить топливный бак «под крышечку». Заполненный бензином бак не боится перепадов температур, в нем не будет образовываться конденсат, а следовательно, бак не будет ржаветь изнутри.

Знайте, что бензин, который сейчас продается, имеет ограниченный срок годности. Через некоторое время он окисляется, теряя октановое число, из-за чего в топливной системе образуются отложения. Чтобы предотвратить окисление бензина, сразу после заправки следует добавить в бак присадку для выжигания нагара и очистки топливной системы и клапанов. По дороге до гаража, камеры сгорания и клапаны совершенно очистятся.

После того, как приедете в гараж, стоит добавить в бак стабилизатор топлива, он защитит бензин от окисления и осмоления, и все элементы подачи топлива будут предохранены от коррозии, причем и карбюраторной, и впрысковой системы питания.

После проделанных манипуляций со своим «железным конем», его надо тщательно помыть. Бесконтактный метод мойки щелочесодержащими средствами не подойдет, поскольку он не дает защитного покрытия, а значит коррозии могут быть подвержены недоступные губке полости. Как Вы уже поняли, нужна тщательная ручная мойка. Во избежание повреждений кожи рук, используйте мотошампунь с защитным воском: он pH- нейтрален и экологически безопасен, легко смывается, достаточно струи воды.

Далее необходимо консервировать двигатель. Начинаем консервацию изнутри дабы водяной конденсат не проник в цилиндры, и не спровоцировал коррозию.

Как мотоцикл высохнет, нужно обработать сальники, электропроводку, резинки, а также смазать шарнирные соединения. Особое внимание стоит уделить защите электропроводке, чтобы обезопасить ее и от коррозии, и от грызунов. Вначале спреем для электропроводки подвергаем обработке разъемы, что позволит защитить электропроводку от коррозии. Потом обрабатываем сами провода защищающим от грызунов спреем.

При наличии кожаных сидений и кофр на мотоцикле, их можно защитить либо специализированным средством для кожи либо силиконом, пеной шин, LM 40. Так же следует поступить с экипировкой, чтобы кожа не потрескалась и не усохла. Все тяги, тросики, ручки, шарниры надо смазать универсальным составом или спреем для консервации двигателя