Жизнь железной дороги

Обычный железнодорожный путь состоит из двух стальных рельсов, закрепленных на шпалы, с тем, чтобы держать рельсы на правильном расстоянии друг от друга и эти рельсы также быть способны выдержать вес поездов. Существуют различные типы шпал и способы крепления к ним рельсов. Всё не так просто, как может показаться с первого взгляда. За всеми технологиями стоят серьёзные расчёты, проверка временем.

Традиционно шпалы деревянные на многих участках железной дороги. Они могут быть хвойных и лиственных пород, путейцам хорошо известно, как подбивать шпалы из дерева, они уже давно используются. Они, как правило, пропитаны антисептиком. При хороших условиях, служат до 25 лет, их нужно только проверять и по необходимости подбивать шпалы специальной техникой из парка машин железной дороги. Древесину легко резать и сверлить и она обычно дешевле других. Однако в настоящее время шпалы становятся все более дорогими и появились другие виды материалов, в частности, бетон и сталь. Экзотические материалы для создания железнодорожной инфраструктуры используются довольно редко, так как их стоимость обычно превышает цену традиционных материалов, хотя некоторые свойства подобной продукции позволяет надеяться, что через некоторое время мы увидим более прочные и легкие изделия для создания железной дороги.

Бетонные шпалы наиболее популярны из новых типов материалов. Они намного тяжелее деревянных, так что они сопротивляются движению по ним лучше. Хорошо работают в большинстве условий, достаточно только бригаде проводить периодические рихтовочные работы остроконечными ломами, но есть некоторые железные дороги, где обнаружено, что бетон функционирует не очень хорошо при нагрузках тяжелых магистральных грузовых поездов. Такие шпалы менее гибки, за ними больше присматривают и проводят рихтовочные работы и, как утверждается, они легче ломаются при высоких нагрузках с жестким балластом. Бетон также имеет тот недостаток, что не может быть усечен до нужного размера при необходимости. Промежутки между бетонными шпалами составляет примерно на 25% больше, чем между деревянными. Такие вот нюансы стоит знать.

Стальные шпалы также в настоящее время используется, но на железнодорожном полотне, которое менее загружено, чем остальные пути сообщения. Сталь считается подходящим материалом только там, где скорость поезда составляет 160 км/ч или меньше. В разных странах, например, в США, большинство шпал выполнено из дуба, пропитанного креозотом. Их срок службы составляет до 20 лет. Но могут менять и через 5-10 лет (в зависимости от класса), а затем перепродать на переработку на другие рынки вроде садоводческого и ландшафтного дизайна. В последнее время композитные материалы пришли на рынок и пытаются прочно на нём обосноваться. Шпалы сделаны из чего-то вроде старых шин и переработанного пластика, что должно удешевлять производство материалов.