Вал отбора мощности ДТ-75

Наименование Каталожный номер Кол-во на модель
Вал отбора мощности 77.41.004 1
1 Кольцо пружинное упорное 77.55.146А 1
2 Шарикоподшипник радиальный однорядный (70Х110Х13) 7000114К 1
3 Кольцо стопорное 77.55.149 1
4 Шестерня ведомая z=57 77.41.313-1 1
5 Шестерня масляная z=57 77.41.314-1 1
6 Шестерня ведомая в сборе n=540 об/мин 77.41.039-1 1
7 Пробка спускная 77.41.209 1
8 Кольцо уплотняющее 77.41.164 1
9 Крышка нижняя в сборе 77.41.037 1
10 Прокладка крышки нижней 77.41.335 1
11 Прокладка 77.41.205А 1
12 Шарикоподшипник радиальный однорядный (30Х90Х23) 406 1
13 Гайка 77.41.213-1 1
14 Шайба замочная 77.41.214 1
15 Крышка подшипника 77.41.191-1А 1
16 Шайба пружинная 8Н, ГОСТ 6402-61 - 24
17 Болт М8Х16, ГОСТ 7796-62 - 24
18 Кольцо подшипника 77.41.189 1
19 Шарикоподшипник радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце (65Х120Х23) 50213 1
20 Манжета резиновая армированная с пружиной для уплотнения валов, МН 5308-64 Манжета 65Х90Х12 2
21 Вал ведущий в сборе 77.41.046Р 1
21 Вал ведущий 77.41.325-1 1
22 Шестерня ведущая z=18 77.41.322-1А 1
23 Кольцо пружинное упорное 77.37.180А 2
24 Палец 77.41.120 1
25 Кронштейн 77.41.137 1
26 Шайба 77.41.141А 1
27 Корпус сальника 77.41.140 1
28 Кольцо резиновое 77.41.202 1
29 Прокладка корпуса ВОМ 77.41.334А 1
30 Шплинт 4Х32, ГОСТ 397-66 - 2
31 Рычаг 77.41.163 1
32 Шпилька 77.41.138 1
33 Рукоятка рычага переключения передач А37-59А 1
34 Рычаг в сборе 77.41.045Р 1
35 Шплинт 4Х22, ГОСТ 397-66 - 4
36 Палец А40-18-01 2
37 Болт М12Х25, ГОСТ 7796-62 - 1
38 Шайба пружинная 12Т, ГОСТ 6402-61 - 18
39 Тяга вала отбора мощности с вилкой в сборе 77.41.038-1 1
40 Гайка М12Х1,25, ГОСТ 5916-62 - 1
41 Вилка А40-17 1
42 Корпус вала отбора мощности (мех. узел) 77.41.031-1А 1
43 Крышка подшипника верхняя в сборе 77.41.034-1 1
44 Кожух защитный в сборе 77.41.041-1 1
45 Шайба упорная ведущего вала 77.41.326-1 1
46 Кольцо отводки малое 77.41.207-1 1
47 Кольцо уплотнительное ведущего вала 77.41.328 1
48 Кольцо запорное ведущего вала 77.41.337А 1
49 Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами (65Х120Х23) 6Н2213КМ 1
50 Стакан подшипника верхний 77.41.329-1 1
51 Прокладка подшипника верхней крышки 77.41.332 1
52 Прокладка подшипника нижней крышки 77.41.333А 1
53 Крышка подшипника нижняя в сборе 77.41.035-1 1
54 Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами (45Х100ХХ25) 6Н2309КМ 1
55 Манжета резиновая армированная с пружиной для уплотнения валов, МН 5308-64 Манжета 45Х65Х10 1
56 Кольцо запорное ведомого вала 77.41.327 1
57 Вал ведомый 77.41.336-1 1
57 Вал ведомый 77.41.336-2 1
58 Колпак в сборе 77.41.036 1
59 Стакан подшипника нижний 77.41.330-1 1
60 Болт М12Х70, ГОСТ 7795-62 - 4
61 Пружина А21-27 1
62 Кольцо 77.37.223 2
63 Фиксатор 77.41.340 1
64 Валик переключения 77.41.339-1А 1
65 Болт М12Х35, ГОСТ 7796-62 - 8
67 Вилка переключения в сборе (мех. узел) 77.41.032А 1
68 Шайба пружинная 10Н, ГОСТ 6402-61 - 1
69 Болт М10Х35, ГОСТ 7796-62 - 1
71 Рычаг переключения 77.41.338 1
72 Втулка оси рычага 77.41.302-1 2
73 Сапун в сборе 77.41.016 1
74 Болт М12Х45, ГОСТ 7796-62 - 1
75 Гайка М12, ГОСТ 5915-62 - 5
76 Пробка резьбовая коническая, ГОСТ 3112-54 РКПIII-1/8" 2

ВОМ — вал отбора мощности ДТ-75 предназначен для 100-процентного отбора мощности двигателя трактора и дальнейшей ее передачи по трансмиссии на механизмы агрегатируемых сельхозмашин. ВОМ работает по схеме зависимого привода: если выключение главной муфты сцепления происходит одномоментно с остановкой машины, то и выходной вал прекращает вращение.

Конструктивно узел вала отбора мощности — это чугунный корпус, в котором размещен одноступенчатый редуктор из сменных цилиндрических шестерен. Корпус имеет полость для масла, которая сообщается с корпусом заднего моста. В нижней части корпуса имеется закрытый поддоном монтажный люк. Ведущая шестерня редуктора вращается на двух подшипниках — роликовом и шариковом, при этом внутри у нее нарезаны шлицы, в них входит конец ведущего вала, также имеющий шлицы. Второй (передний) конец ведущего вала, проходящего через задний мост, входит в отверстие со шлицами первичного вала КПП.

Если трактор останавливается путем выключения на короткое время тормозов планетарных механизмов (обоих сразу) заднего моста, то вращение выходного вала редуктора ВОМ и, соответственно, трансляция через него мощности не прерываются.

Если же предстоит длительная стоянка трактора с работающим двигателем (и, соответственно, валом отбора мощности), рычаг КПП необходимо установить на «нейтралку», а педаль тормоза остановочного — на защелку.

Вал отбора мощности ДТ-75, если трактор укомплектован реверс-редуктором или ходоуменьшителем, имеет особенность: ведущий вал редуктора ВОМ проходит последовательно через задний мост трактора и через первичный вал (он пустотелый) КПП и своим передним концом со шлицами входит в отверстие (тоже имеющее шлицы) ведущего вала реверс-редуктора или ходоуменьшителя.

Следует отметить, что в отличие от независимого привода вала отбора мощности первых моделей ДТ-75 зависимый привод ВОМ ДТ-75 в последующих выпусках трактора передает мощность двигателя полностью — 100% (независимый привод ВОМ передавал максимум 75%), обладая при этом повышенной эксплуатационной надежностью.