Телефон:
(8442) 966-711
E-mail:
info@vgtz-traktor.ru
Заказать звонок

Система смазки ДТ-75


Система смазки ДТ-75

Закажите запчасть
прямо сейчас:

Система смазки ДТ-75 защищает трущиеся во время работы детали дизеля от перегрева и преждевременного износа. Смазка осуществляется комбинированным способом. К наиболее нагруженным элементам (коромыслам клапанов ГРМ, блоку шестерен привода ТНВД, подшипникам распределительного и коленчатого валов) непрерывная подача масла осуществляется под давлением. Остальные узлы и механизмы смазываются маслом, разбрызгивающимся от вращающихся узлов и поступающим самотеком.

Основные элементы смазочной системы

Система смазки ДТ-75 включает:

  1. Маслоприемник, горловина которого оснащена сеточкой;
  2. Масляный двухсекционный шестеренчатый насос;
  3. Центрифугу и фильтр;
  4. Радиатор, оснащенный переключателем для работы в режиме «Зима» (З) или «Лето» (Л);
  5. Три клапана:
    • Предохранительный масляного насоса, срабатывающий при повышении давления выше 0,73-0,83 МПа в момент пуска холодного двигателя;
    • Перепускной (редукционный), отрегулированный на давление до 0,95 МПа, срабатывающий при его перепадах, а также направляющий масло по малому кругу (минуя фильтр и радиатор) в момент запуска дизеля при низких температурах;
    • Сливной клапан главной магистрали, отрегулированный на давление от 0,23 до 0,5 МПа при работе прогретого до 90°C двигателя на номинальных оборотах;
  6. Масляную магистраль, опоясывающую блок цилиндров;
  7. Датчик температуры масла, установленный в штуцере корпуса фильтра;
  8. Манометр, для контроля давления масла;
  9. Сальники;
  10. Масляный поддон.

Масло в поддоне блок-картера находится постоянно. Оно заливается туда через горловину, оснащенную фильтрующим элементом. Для его слива после полной выработки в нижней части поддона предусмотрено специальное закрытое пробкой отверстие. Уровень масла в поддоне проверяется специальным щупом.

Схема системы смазки ДТ-75

Схема системы смазки ДТ-75
Наименование
1 Переключатель
2 Радиатор
3 Главная магистраль
4 Маслоканал
5 Кронштейн
6 Центрифуга
7 Штуцер датчика давления масла
8 Штуцер датчика сигнализатора температуры
9 Сливной клапан
10 Редукционный клапан
11 Нагнетающая секция масляного насоса
12 Радиаторная секция масляного насоса
13 Предохранительный клапан

Принцип работы

Схема смазки трактора ДТ-75 разработана с учетом особенностей конструкции двигателя. Она обеспечивает постоянную подачу масла к соприкасающимся поверхностям на любом режиме работы. Это осуществляется следующим образом:

  • Насос обеспечивает принудительную циркуляцию масла, пропуская его через фильтр и подавая к подшипникам коленвала (коренным и шатунным), поршневым пальцам, кулачкам и опорам распредвала, клапанному механизму ГРМ. Разбрызгиваясь, оно смазывает стенки цилиндров, что способствует свободному перемещению маслосъемных и компрессионных колец. При этом в картере образуется туман, оседающий на малонагруженных деталях (внутренних поршневых поверхностях, шатунных пальцах и т.п.), что обеспечивает их смазку.
  • Масло, всасываемое насосом системы смазки ДТ-75 из поддона, через каналы в блок-картере и нагнетательный трубопровод подается к полнопоточной центрифуге и фильтру.
  • После грубой очистки оно пропускается через масляный радиатор. В нем масло охлаждается до оптимальной температуры и направляется в основную магистраль. По ее поперечным каналам масло подается к коренным подшипникам коленвала. От них через наклонные отверстия в валу масло направляется к шатунным шейкам. При этом за счет возникающей в их полостях центробежной силы происходит дополнительная очистка масла. Часть масла, проходящего через коренные подшипники, по просверленным в блоке отверстиям самотеком отводится к подшипникам распредвала.
  • Для смазывания клапанного механизма масло подается к маслоподводящему кронштейну задней опоры распредвала под давлением в виде пульсирующего потока. В моменты, когда все отверстия (наклонное в шейке вала, в опоре и вертикальное в блок-картере) совпадают, масло попадает внутрь полостей валиков коромысел, омывает их втулки и подшипники. Затем оно проходит под штангами толкателей в головке блока цилиндров, попадая в их внутреннюю полость и смазывая кулачки распредвала, и сливается в поддон. Стержни клапанов и бойки коромысел смазываются разбрызгиванием.
  • Масло к блоку шестерен, приводящих в работу топливный насос, подается через сверления в их картере и установочном фланце насоса. Смазка подшипников ведущей и промежуточной шестерен привода осуществляется через кольцевую канавку в коленчатом валу и радиальные отверстия в осях, на которых расположены шестерни. От них масло самотеком поступает к зубьям распределительных (ведомых) шестерен. Кроме этого, они смазываются разбрызгивающимся маслом, подаваемым под давлением к переднему подшипнику распредвала.
  • Масло с трущихся поверхностей стекает обратно в поддон. И начинается новый цикл.

При соблюдении условий эксплуатации и своевременной замене отработанного масла, система смазки ДТ-75 обеспечивает максимальную производительность двигателя и продлевает срок его службы.

Техническое обслуживание системы смазки ДТ-75

Чтобы полноценно обслужить систему смазки мотора А-41, которым оборудован трактор ДТ-75, необходимо:

  • отслеживать температуру масла и его давление;
  • регулярно проверять количество масла в картере и поддерживать нужный уровень;
  • промывать масляный фильтр;
  • своевременно менять масло.

Во время работы мотора температура должна оставаться в диапазоне между +80 и +95 градусами по Цельсию. Когда температура воздуха выше +5 по Цельсию, нужно при работе использовать масляный радиатор. Управляя шторкой радиатора из кабины, можно регулировать температуру масла и поддерживать её в заданных пределах. Если же температура воздуха опускается ниже, радиатор надо выключить. Для этого соответствующий переключатель переводят в режим зимней эксплуатации.

При номинальной температуре масла и при работе мотора А-41 на номинальных оборотах давление масла в смазочной системе должно оставаться в пределах между 0,3 и 0,5 МПа. На холостом ходу и при минимуме оборотов давление должно быть ниже 0,1 МПа. Если давление падает ниже нормы, нужно остановить мотор, а затем выявить причины неполадки и устранить их.

Каждую смену нужно контролировать уровень масла в моторе. Делать это необходимо, когда двигатель не работает, то есть непосредственно перед запуском или же спустя двадцать минут после его остановки. Масло в картере должно располагаться на уровне верхней отметке, которая имеется на стержне измерения масла.

Если уровень будет выше нормы, слишком много масла будет расходоваться на угар, нагар будет образовываться интенсивнее, а поршневые кольца будут закоксовываться. Если же в картере будет слишком мало масла, смазка ухудшится, трущиеся поверхности будут охлаждаться, износ двигателя ускорится, и он вскоре выйдет из строя.

Когда мотор А-41 работает, смазочные свойства масла ухудшаются, оно окисляется из-за перегрева, загрязняется металлическими частицами, нагаром и пылью. Менять масло в картере необходимо раз в двести сорок моточасов, обычно при ТО-2. Сливать его нужно сразу же после остановки мотора, пока оно ещё горячее и все примеси взвешены — тогда их можно легко удалить вместе с заменяемым маслом. Если масло загрязнилось слишком сильно, то поддон картера нужно промыть. Для этого используется дизельное топливо, и обычно процедуру проводят во время ТО-3.

Для промывки фильтра снимают колпак, затем отворачивают гайку, которая крепит верхний упор ротора. Потом ротор снимают вместе с крышкой ротора и гайкой, которая её крепит. Детали фильтра промывают дизельным топливом. Чтобы очищать крышку ротора изнутри и удалять отложения, используют деревянный скребок. Когда ротор собирают, резиновое кольцо смазывают универсальной смазкой и затягивают гайку с усилием 20-40 ньютон-метров. Нужно следить за тем, чтобы паз на крышке ротора совпадал со штифтом остова. Когда ротор собран и установлен на ось, следует проверить, чтобы его можно было легко провернуть рукой.

Когда техобслуживание и сборка завершены, нужно проверить центрифугу на двигателе. После того, как мотор А-41 завершит работу, ротор центрифуги должен по инерции вращаться ещё не менее сорока секунд. Если этот показатель меньше, нужно проверить прокладки уплотнения и шейки оси, а также опорные поверхности ротора и сопла форсунок. Если будут обнаружены неисправности или засоры, следует их устранить.

Система смазки ДТ-75 по самой низкой цене в наличии. Запчасти системы смазки ДТ-75 купить можно у нас и они стоят дешевле, так как поставки следуют непосредственно от завода-производителя. Выполняем реализацию оптом и в розницу. Организуем доставку в любой регион России.

Рейтинг: 5/5 - 10 голосов