Система питания ДТ-75

Наименование
1 Воздухоочиститель
2 Трубопровод
3 Форсунка
4 Трубопровод
5 Трубопровод
6 Вентиль
7 Трубопровод
8 Трубопровод
9 Фильтр тонкой очистки топлива
10 Трубопровод
11 Топливный бак
12 Трубопровод
13 Пробка
14 Топливоподкачивающий насос
15 Трубопровод
16 Ручной насос
17 Фильтр грубой очистки топлива
18 Топливный насос

Система питания ДТ-75 подает в двигатель трактора очищенные топливо и воздух, необходимый для его сгорания. При этом топливо в цилиндры подается в необходимом количестве с определенной периодичностью и под давлением, которое обеспечивает его мелкое распыление, а засасываемый в цилиндры воздух предварительно очищается воздухоочистителем циклонного типа.

Залитое в бак дизельное топливо также предварительно подвергается очистке: сначала в фильтре грубой очистки, куда попадает из бака по трубопроводу, а затем, уже предварительно очищенное, подается по трубопроводу под давлением, создаваемым подкачивающей помпой, в фильтр тонкой очистки.

Далее дважды очищенное топливо сначала по трубопроводу нагнетается в головку топливного насоса, а затем плунжерные пары насоса гонят его по трубкам высокого давления к форсункам. Они и впрыскивают топливо в камеры сгорания цилиндров по давлением 150 кг/см².

Следует отметить, что подкачивающая помпа нагнетает топливо в головку топливного насоса всегда в избытке. Чтобы система питания ДТ-75 могла принять этот избыток, в штуцере трубопровода имеется перепускной клапан, служащий для отвода излишнего топлива вновь к подкачивающей помпе. Клапан отводит избыток топлива тогда, когда оно создает в головке топливного насоса давление выше 1,2-1,5 кг/см².

Для контроля давления топлива при выходе его из фильтра тонкой очистки имеется указатель, вынесенный на щиток приборов в кабине трактора.

Распылители форсунок в силу конструктивных особенностей имеют зазоры, через всегда которые просачивается определенное количество топлива. Оно отводится к фильтру тонкой очистки по трубкам.

Перед запуском двигателя систему питания ДТ-75 заполняют топливом, чтобы удалить из нее воздух. Делается это с помощью ручного насоса, который установлен на подкачивающей помпе. Воздух при этом выходит через отверстие в головке насоса (необходимо отвернуть пробку) и открытый вентиль на фильтре тонкой очистки.