Система охлаждения ДТ-75

Наименование
1 Рубашка цилиндра пускового двигателя
2 Рубашка головки цилиндров
3 Водораспределительный канал
4 Водоотводящая труба
5 Датчик
6 Водяной насос
7 Вентилятор
8 Пробка
9 Пробка
10 Нижний бак
11 Сливной кран
12 Патрубок
13 Сливной кран

Закрытая жидкостная система охлаждения ДТ-75 имеет принудительную циркуляцию. Чтобы внутреннее давление не повредило её, установленный паровоздушный клапан автоматически поддерживает давление в заданном диапазоне. Водяной насос перегоняет охлаждающую жидкость внутри системы, засасывая воду из нижнего бака радиатора через патрубок и затем передавая в распределительный канал блок-картера. К цилиндрам вода подаётся через боковые отверстия в этом канале. Она поступает из водяной рубашки блок-картера в водяную рубашку головки цилиндров, а оттуда — в отводящую трубу и затем в верхний бак радиатора.

Соединительный патрубок позволяет передавать часть воды из блок-картера в рубашку цилиндра стартёра, а затем через головку цилиндра — в трубу отвода воды. Система охлаждения трактора ДТ-75 заполняется через заливную горловину радиатора. Воздух из водяного насоса при этом выпускают через специальное отверстие, которое в остальное время закрыто пробкой. Чтобы слить воду, используют сливной кран, которым оснащён радиатор. Перед масляным радиатором расположена шторка, с помощью которой можно отрегулировать силу воздушного охлаждения для обоих радиаторов — водяного и масляного.

В трубе водоотвода установлен датчик термометра, с помощью которого можно контролировать температуру и следить за тем, чтобы система охлаждения ДТ-75 не перегревалась. На передней стенке блок-картера установлен ключевой агрегат, конструкция которого объединила вентилятор с водяным насосом.

В корпусе установлены два радиальных шариковых подшипника, в которых вращается вал насоса. На этот вал напрессована и закреплена болтом крыльчатка. Корпус и крышка образуют водяную полость насоса. В ступице крыльчатки установлен сальник, который уплотняет данную полость. Элементы конструкции сальника:

  • текстолитовая шайба, соприкасающаяся с торцом запрессованной в корпус насоса втулки;
  • резиновая манжета с обоймой;
  • поджимающая пружина.

В ступице крыльчатки есть пазы для выступов шайбы и обоймы сальника, поэтому сальник и крыльчатка вращаются вместе. Вода, которая просачивается через уплотнение, через сливное отверстие отводится из системы. К корпусу насоса прикреплён подводящий патрубок, через который насос засасывает воду. Отверстие в крышке позволяет нагнетающей полости насоса сообщаться с каналом распределения воды в блок-картере. Таким образом, система охлаждения ДТ-75, схема которой предельно оптимизирована, работает без сбоев очень долго.

Самоподжимные сальники уплотняют полость подшипников в корпусе насоса. Чтобы смазывать подшипники, через ввёрнутую в корпус маслёнку нагнетается масло. На шпонке у переднего конца вала установлена ступица приводного шкива. Корончатая гайка поджимает её к бурту вала насоса вместе с передним подшипником. Крыльчатка вентилятора крепится к ступице шкива с помощью шести болтов. Коленчатый вас посредством клиноремённой передачи сообщает движение насосу и вентилятору. Система охлаждения ДТ-75 устроена таким образом, что этот же ремень вращает и генератор. Можно менять положение шкива генератора и тем самым регулировать натяжение ремня.

Система охлаждения ДТ-75 в наличии по низкой цене. Запчасти системы охлаждения ДТ-75 купить можно у нас и они всегда обладают более низкой ценой, так как поставки идут непосредственно от производителя. Организуем доставку по РФ. Мы выполняем реализацию оптом и в розницу.