Сцепление ДТ-75

Сцепление ДТ-75 на всех тракторах данного семейства может быть только сухим, фрикционным и постоянно включенным. Нажимной механизм — пружинный, приводится в действие с помощью механического привода, оснащенного гидроусилителем.

Устройство сцепления ДТ-75

Сцепление трактора ДТ-75 имеет ведущие и ведомые части. К ведущим частям относятся маховик, а также первый ведущий и нажимной диски, отлитые из чугуна, к ведомым — два стальных диска с закрепленными на них фрикционными накладками.

По принципу работы сцепление трактора ДТ-75 практически ничем не отличается от сцепления обычного, двухдискового: имеет двенадцать пар нажимных пружин и три симметрично расположенных отжимных рычага, которые управляют отжимными пружинами, расположенными равномерно по линиям диаметра со стороны маховика. Такое расположение отжимных пружин диктуется необходимостью установки промежуточного диска в нейтральное положение. Этому же служат четыре отжимные пружины, размещенные с обеих сторон промежуточного диска.

Чтобы гасить крутильные колебания, в ведомых дисках сцепления установлены пружинно-фрикционные устройства, которые так и называются — гасители. Работают они следующим образом. Когда частота колебаний превышает определенный уровень, ведомый диск, имеющий фрикционные накладки, начинает прокручиваться относительно ступицы — и колебания начинают гаситься до полного их исчезновения.

Для быстрого отключения и плавного соединения двигателя трактора с силовой передачей во время короткой остановки или при переключении коробки передач используется муфта сцепления.

Что касается колебаний трансмиссии, их частота постоянно нивелируется сжатием-расжатием демпферных пружин, в результате чего не выходит за пределы колебаний при нерабочих оборотах двигателя трактора.

Сцепление ДТ-75 имеет механизм отключения: четыре отжимных рычага, которые с помощью гаек и вилок прикреплены к кожуху. Внешние концы каждого рычага имеют шарнирное соединение с нажимным диском, а внутренние соединены с кольцами. Педаль сцепления соединена с механизмом через рычаги, тягу и вилку включения.

Регулировка и обслуживание сцепления ДТ-75

Сцепление трактора ДТ-75, как и аналогичный механизм любого транспортного средства, ввиду его достаточной сложности нуждается в периодическом уходе и регулировке. Особое внимание уделяется состоянию трущихся поверхностей. Они должны быть всегда сухими, то есть попадание на них любой жидкости, а тем более масла, не допускается.

Величина зазоров между диском и отжимными рычагами сцепления ДТ-75 проверяется не реже, чем через каждые 240 часов работы. Эта операция выполняется следующим образом: рычаг управления устанавливается в заднее положение, снимается крышка обзорного люка и проворачивается коленчатый вал. Замеры зазоров выполняются по мере подхода рычагов к люку, имея в виду, что разница по величине зазоров у отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм.

Для регулировки тормозка необходимо полностью сцепление выключить, затем регулировочный болт отвернуть настолько, чтобы рука могла свободно прижать к шкиву колодку тормозка, после чего регулировочный болт вворачивается обратно — до плотного прикасания к пружинному упору. Затем следует повернуть болт еще на 2,5 оборота и окончательно застопорить его контргайкой.

Мы предлагаем сцепление ДТ-75 полной комплектности непосредственно от производителя, что дает двойную выгоду. Во-первых, у сцепления ДТ-75 цена в таком случае всегда будет ниже, чем у посредников. Во-вторых, сцепление ДТ-75 купить можно с гарантией от завода-производителя.