Ходовая часть ДТ-75

Наименование
1 Регулировочная гайка натяжного механизма
2 Рама
3 Поддерживающий ролик
4 Балансир
5 Гусеничная цепь
6 Звено
7 Палец
8 Шайба
9 Шплинт
10 Натяжной механизм
11 Ведущая звездочка
12 Направляющее колесо
13 Цевка

Основная функция, которую выполняет ходовая часть ДТ-75, заключается в том, чтобы преобразовывать вращение зубчатого ведущего колеса конечной передачи, обеспечивая поступательное движения трактора. Кроме того, именно на ходовую часть опирается корпус. Она же обеспечивает сцепление с землей.

Элементы, которые составляют ходовую часть:

  • балансирующие каретки подвески;
  • гусеницы;
  • направляющие и ведущие колеса;
  • поддерживающие ролики с резиновыми бандажами.

Гусеничные звенья оснащены перекрытиями беговых дорожек, что позволяет опорным каткам двигаться по гусеничной цепи без ударов. Для движения на высокой скорости это чрезвычайно актуально.

Описание элементов ходовой части трактора

Для опоры трактора на катки, которые перекатываются по гусенице, используется подвеска ДТ-75. Она эластична и имеет отличный баланс, за счет чего трактор двигается плавно, даже когда используются навесные орудия. Каждая каретка подвески ДТ-75 (всего их четыре) имеет одну и ту же конструкцию и устанавливается на цапфах — по две каретки с каждой стороны.

Каждая из таких кареток, играющих важную роль в ходовой части ДТ-75, — это тележка, составленная внутренним и внешним балансирами, которые осью качания соединены друг с другом. Опорные катки попарно установлены на нижних концах балансиров, наверху же балансиры распирает цилиндрическая рессорная пружина.

Чтобы изменять направления движения сбегающей гусеничной ветви, используется направляющее колесо ДТ-75. Оно же не дает гусеничной цепи терять натяжение. Колесо устанавливается спереди трактора на двух конических роликовых подшипниках, которые напрессованы с нижнего конца на коленчатую ось.

Натяжной механизм ДТ-75 регулирует натяжение гусениц. Это устройство составлено кронштейном, стяжным болтом, фланцем и гайкой. Передний кронштейн соединяет механизм с коленчатой осью.

Каждый поддерживающий ролик ДТ-75 (их также четыре) направляет гусеницу с помощью ободьев и на дает ей провисать. С каждой стороны трактора установлено по два таких ролика.

Из звеньев, которые шарнирно соединяют пальцы, состоит гусеница ДТ-75. Вставленные в отверстия проушин звеньев, пальцы удерживаются с внешней стороны благодаря штампованным головкам, которые не дают им выпасть. Изнутри пальцы держат шплинты и шайбы. Каждый трак — это сложная стальная отливка с семью проушинами, сгруппированными с каждой стороны: три с внешней, четыре с внутренней. Центральная внешняя проушина — это утолщенная цевка, которая используется, чтобы зацеплять звено с зубьями ведущего колеса.

Таким образом, ходовая часть ДТ-75 имеет продуманную и достаточно сложную структуру, обеспечивающую идеальный баланс и плавность хода для работы в любых условиях.