Ярославские тракторные двигатели


Двигатель Ярославского моторного завода

На российском рынке тракторных двигателей традиционно лидирующие позиции занимает Ярославский моторный завод. Это предприятие не только удачно преодолело все экономические кризисы, но и смогло значительно расширить свой ассортимент. Так, сегодня многие виды тракторной техники оснащаются моторами именно Ярославского моторного завода.

На данный момент завод предлагает два основных вида V-образных двигателей. Они имеют 6, 8 и 12 дизельных цилиндров, а мощность агрегата варьируется от 150 до 800 л.с. Вся продукция отвечает экологическим стандартам Евро-3, Евро-2 и Евро-1. Всего организация производит 60 видов двигателей, которые насчитывают более 200 вариаций.

2012 год для завода годом, когда он смог выпускать агрегаты семейства средних дизельных двигателей ЯМЗ-350, которые отвечают высочайшим экологическим стандартам Евросоюза Евро-4. Объем таких двигателей составляет 4-6 литров, а мощность 130-312 л.с. Такие моторы используются в специализированном транспорте коммерческого предназначения.

Особенность V-образных двигателей Ярославского моторного завода заключается в их топливной аппаратуре аккумуляторного типа. В них уровень максимального давления впрыска топлива достигает 1800 кгс/см². Также в моторах реализована многофазная подача топлива и гибкое управление базовыми параметрами подачи топлива.

В отдельных случаях двигатели могут комплектоваться сцеплениями любого другого производителя. Наиболее используемые из них — это ЯМЗ, Sachs, Hammer. Также дополнительно можно установить привод компрессора пневмосистемы, насос гидроусилителя руля и привод компрессора кондиционера.

Практика показывает, что чаще всего клиенты заказывают двигатели модели ЯМЗ марок 236, 238, 740, 7511. Эти моторы устанавливают на тракторы и бульдозеры, а также автогрейдеры отечественного производства.

Тестирование показало, что самыми надежными и износостойкими являются двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238. В большинстве случаев проблемы возникали с регулятором на ТНВД, форсунками и плунжерными парами. Однако в случае перегрева мотора может сломаться водяной насос и головка блока. Но все эти поломки связаны не с заводским браком, а нарушением инструкции эксплуатации.

Важно отметить, что продукцию ЯМЗ достаточно легко и дешево обслуживать. Так, ремонт можно осуществлять в специализированных центрах и частных центрах. Для ремонта могут понадобиться только стандартные инструменты, имеющиеся на любой станции. Этот факт значительно снижает среднюю стоимость ремонтных работ. Еще одним преимуществом двигателей ЯМЗ является простота получения новых деталей взамен сломанных.

Моторы Ярославского моторного завода могут работать в различных климатических условиях. Так, они показали отличную работоспособность при температурах от −60 до +50 градусов и относительной влажности воздуха до 98%.

Важно отметить, что зарубежным аналогам моторы ЯМЗ немного уступают. Это связано с тем, что изначально они конструировались, как автомобильные двигатели. Поэтому они не в полной мере обеспечивают работу тракторной техники. Также компоновочные схемы не позволяют легко проводить техническое обслуживание при установке на трактор. При этом они довольно тяжелые и имеют внушительные размеры. Этот факт ухудшает обзор из кабины, а также осложняет доступ к некоторым узлам двигателя.

Несмотря на эти недостатки неоспоримым преимуществом двигателей ЯМЗ является их экономичность, эффективная система охлаждения, соответствие высочайшим европейским экологическим нормам, эффективная работа муфты сцепления и удобное, дешевое и простое обслуживание.