Принцип работы и особенности электродвигателя


Электродвигатель

Электродвигатель представляет собой устройство, сущностью работы которого является превращение электрической в механическую энергию. Данное преобразование применяется, чтобы запустить в работу разнообразные виды техники, от обычного рабочего оборудования до автомобилей. Несмотря на всю пользу и производительность данного преобразования энергии, в работе этого устройства присутствует маленький побочный эффект, заключающийся в очень большом выделении тепла. Поэтому во все электродвигатели вмонтировано дополнительно специальное оборудование, способное охлаждать его, чтобы устройство работало непрерывно.

Главные функциональные элементы электродвигателей

Каждый электродвигатель состоит из 2-ух главных частей, одна из которых — неподвижная, которую именуют статором. Другой элемент, наоборот, подвижный, который именуют ротором.

Ротор в электродвигателе может быть сделан двумя способами, то есть с обмоткой либо короткозамкнутым. Однако первый вид сегодня достаточно редко можно встретить, ведь на сегодняшний день везде применяются преобразователи частот.

Сущность работы электрического двигателя

Принцип работы электрического двигателя основывается на осуществлении определенных этапов работы. При подключении к электросети, в статоре постепенно начинает вращаться возникнувшее поле магнитного вида. Данное поле воздействует на статорную обмотку, в которой начинает возникать ток индукционного вида. Как гласит закон Ампера, ток действует на ротор, который из-за этого начинает вращаться. Поэтому частота вращения ротора прямо зависит от силы действия возникшего тока и от числа полюсов, которые при этом возникают.

Типы электрических двигателей

На данный момент наиболее распространенными являются двигатели, имеющие магнитоэлектрический тип. Также существует такой тип электрических двигателей, называемый гистерезисным, но эти устройства не так часто встречаются. Магнитоэлектрический тип электрических двигателей включают в себя еще несколько подтипов: электрические двигатели постоянного либо переменного тока.

А двигатели с постоянным током осуществляют свое функционирование под воздействием постоянного тока. Подобный тип применяется в том случае, если возникает надобность регулирования скорости. Эта регулировка производится с помощью изменения в якоре напряжения. На сегодняшний день предлагается широкий выбор различных частотных преобразователей, поэтому данные двигатели начали все реже использоваться.

Двигатели переменного тока функционируют под действием этого тока. Они также имеют несколько подвидов: синхронные и асинхронные электрические двигатели. Главным их отличием является различие во вращении нужных элементов, движущая гармоника магнитов синхронно, со скоростью, равной скорости движения самого ротора. А в асинхронных электрических двигателях все наоборот, в нем ток возникает именно из-за разницы в скоростях ротора и движения магнитных деталей.

Вследствие имеющихся исключительных свойствах и принципов работы электрические двигатели на данный момент наиболее распространены, чем, например, двигатели внутреннего сгорания, потому что они имеют ряд преимуществ на ними. КПД электрических двигателей очень высок, порой он достигает 98%. Еще эти устройства отличаются отличным качеством и большой гарантией работы, а при работе они шумят слегка и почти не вибрируют. Огромным преимуществом данного типа электродвигателей является отсутствие потребности в топливе, поэтому в атмосферу не выделяется никаких вредных веществ. Также их применение является наиболее экономичным в отличие от двигателей с внутренним сгоранием.