Перспективы развития рынка тракторных двигателей России


Дизельный двигатель

В связи с бурным ростом дорожного строительства в России, а также увеличения числа техники сельскохозяйственного и строительного назначения, в ближайшие годы доля импортных тракторных двигателей будет неуклонно расти. Специалисты пришли к такому выводу, проанализировав разработки отечественных производителей двигателей. Исследование показало, что зарубежные аналоги более производительны и износостойки. Именно поэтому даже на российскую технику устанавливают двигатели зарубежного производства. Также наблюдается рост продаж европейской тракторной техники в России. Прогнозируется рост от 15% до 30%.

В России компании-производители только ищут пути развития своих технологий. Более того, многие заводы намеренно отказываются от производства собственных дизельных двигателей, предпочитая покупать на свои сборочные конвейеры уже готовые двигатели. Если в ближайшие годы ситуация не поменяется, то страна может полностью потерять отрасль тракторного дизелестроения.

Сегодня наиболее перспективными российскими производителями тракторных двигателей являются Ярославский моторный завод и Минский моторный завод. Если ЯМЗ специализируется на оснащении крупной строительной автомобильной техники тракторными двигателями, то ММЗ ставит свои моторы на колесные тракторы МТЗ.

Важно отметить, что зарубежные производители очень заинтересованы в покорении российского рынка. Именно поэтому они активно открывают заводы по сборке двигателей на территории Российской Федерации. Так, холдинг Cummins построил в Набережных Челнах завод по производству моторов для автомобилей КАМАЗ. Еще одним важным фактором, облегчающим выход европейских производителей двигателей на рынок России, является то, что производители грузовых автомобилей предпочитают ставить именно импортные моторы для обеспечения их большей конкурентоспособности.

Специалисты предполагают, что в ближайшие годы на рынке могут появиться не только газовые, бензиновые и дизельные двигатели, но и те, которые будут работать на биологических и других видах топлива.

Сегодня европейские компании большое внимание уделяют не только надежности и экономичности, но и их экологичности. Российским аналогам достаточно сложно соответствовать высочайшим экологическим нормам Евросоюза.

Однако двигатели отечественного производства имеют неоспоримое преимущество: они гораздо проще в установке, эксплуатации и ремонте, поэтому у российских заводов есть все шансы на популяризацию своей продукции на территории РФ и СНГ.