Как правильно выбирать самосвал


Самосвал

Рассмотрим три варианта выбора самосвалов — двух-, трех и четырехосные. Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Двухосные самосвалы

Их предпочитают так называемые «частники», которые сами крутят баранку. При этом самым приемлемым вариантом для них являются компактные самосвалы с задним способом разгрузки и грузоподъемностью 3-4 тонны. Это оборотистые самосвалы, способные попасть в любой закоулок.

Впрочем, не менее популярны самосвалы с двухсторонней разгрузкой и грузоподъемность 6-7 тонн. Они хоть и побольше, но способны разгрузиться практически на любой площадке.

Из числа двухосных самосвалов в этом сегменте грузоподъемности (3-7 тонн) покупатели чаще останавливают свой выбор на отечественном ГАЗ-330232, белорусском МАЗ-5551, японском Isuzu NKR-77 и чешском Avia 120 D в различных цветовых вариантах — красном, синем, белом и т.д.

Трехосные самосвалы

Среди российских предпринимателей наибольшим спросом, который не угасает уже много лет, пользуются трехосные самосвалы с колесной формулой 6х4 в различном цветовом исполнении в зависимости от бренда. Соответственно в этом сегменте и предложений значительно больше, а значит, выбор шире и ценовых вариантов больше. Это позволяет покупателю не только выгодно купить самосвал, но и в случае необходимости выгодно сбыть его.

Правда, такой ценовой маневр можно совершить не с любым самосвалом. Поэтому нужно хорошенько подумать, какой вариант предпочтительнее: купить, например, дешевый китайский Shaanxi SX3255DR384 или более технологичный и дорогой европейский MAN. «Китаец» будет исправно служить пару-тройку лет не хуже «европейца», но затем, в отличие от него, выгодно перепродать его не получится. Кстати, это касается и «четырехосников».

Четырехосные самосвалы

В этом сегменте выбор тоже широк и среди бюджетных вариантов также лидируют самосвалы китайского производства, в том числе Shaanxi SX3315DR326 (в красном, оранжевом и желтом цветовом исполнении). Внешне и конструктивно Shaanxi имитирует MAN F2000, однако дешевле его на порядок. С Shaanxi конкурирует FAW 3312. Впрочем, конкурирует — сильно сказано. Через пару лет эксплуатации продать оба хотя бы за половину первоначальной цены будет большой удачей. Увы, но этот недостаток характерен для всех китайских самосвалов.

Но есть компромиссный вариант между дорогим «европейцем» и дешевым «китайцем» — гибридная модель MAN TGA 41.390, в которой на европейское шасси поставлена российская самосвальная платформа. Аналог - турецкий самосвал Ford Cargo 4135D. Оба варианта достаточно адекватны по соотношению цена/качество.

Впрочем, европейское качество не способны переплюнуть никакие компромиссы. Так что, если деньги позволяют, лучше остановить свой выбор на самосвалах из Европы.