Подготовка трактора ДТ-75 к работе


Трактор ДТ-75

Чтобы подготовить трактор ДТ-75 к работе, надо наладить всё рабочее оборудование: выбрать режим вала отбора мощности, установить заднее навесное устройство, отрегулировать ширину гусеницы и колеи, проверить воздушное давление в колёсных шинах.

Как используется основное рабочее оборудование трактора ДТ-75

Основное рабочее оборудование трактора — это:

  • навесное устройство (оснащено автосцепкой, прицепной скобой и гидравлической системой);
  • задний вал отбора мощности;
  • тяговый крюк, оснащённый буксирным устройством;
  • пневмопривод для управления прицепными тормозами;
  • регуляторы — силовой и позиционный;
  • гидравлический увеличитель сцепного веса.

Навесное устройство для данной модели можно настраивать на двухточечное или трёхточечное использование. Для остальных тракторов, кроме ДТ-75, двухточечная схема недоступна. Благодаря автосцепке и прицепной скобе, навесным устройством можно соединять с трактором различные машины и орудия: навесные, полунавесные, прицепные — и управлять ими в ходе работы.

Двухточечную схему используют, чтобы навешивать плуги, к трёхточечной же прибегают, чтобы навешивать сеялки, культиваторы и иные машины.

Как эксплуатировать трактор ДТ-75 с навесными машинами

Существуют следующие правила использования навесных машин совместно с трактором ДТ-75:

  1. Если трактор агрегатируют с машинами и орудиями, которым не нужно принудительно загрублять рабочие органы, то не нужно соединять подъёмные рычаги навесных устройств со штоком основного гидравлического цилиндра. Чтобы установить машину в рабочее положение, нужно установить в плавающее положения рычаг, который управляет основным гидроцилиндром.
  2. Если используются машины, которым нужно принудительно загрублять рабочие органы, то подъёмный рычаг надо соединить со штоком основного гидравлического цилиндра. После того как рабочие органы загрублены, рычаг надо быстро переключить в плавающее положение.
  3. Машину можно поднимать и опускать при повороте, только когда агрегат идёт прямолинейно. Если используется двухточечная схема, допускаются небольшие повороты агрегата — не более двадцати градусов.
  4. Когда используются навесные орудия, прицепная скоба обязательно снимается.
  5. Когда навесные машины транспортируются, распределительную рукоятку ставят в нейтральное положение, когда же они используются — в плавающее.

Автосцепку используют, чтобы тракторист мог соединять навесные машины с тракторами прямо со своего рабочего места. Благодаря автосцепке, можно свободно навешивать машины, которые относительно продольной оси трактора смещены на расстояние до двенадцати сантиметров. Используя замок, можно навешивать машины, которые отклонены относительно центрального положения в сторону или вперёд на угол до пятнадцати градусов.

Чтобы соединять с трактором прицепные орудия и машины, используют прицепную скобу с серьгой. Её устанавливают на место, где располагаются удлинители нижних тяг. Чтобы присоединять силовые цилиндры гидрофицированного оборудования, нужны разрывные муфты. Эти специальные тракторные запчасти не позволяют маслу утекать из гидросистемы в том случае, если машина отсоединяется от трактора самопроизвольно.

Как эксплуатировать трактор ДТ-75 с прицепными машинами

Когда трактор агрегатируется с прицепными машинами, действуют следующие правила:

  1. Исходные тягово-сцепные качества трактора можно улучшить. Для этого прицепную скобу надо установить в нижнем положении.
  2. Тягово-приводные машины и прицепы рекомендовано агрегатировать, жёстко крепя серьгу к прицепной скобе. Если же используется оборудование иных разновидностей, то серьгу нужно крепить шарнирно, используя один палец. Тогда ход машины в рабочем положении будет более устойчивым, а поворот будет осуществляться стабильнее.

Соблюдение перечисленных правил позволяет улучшить условия работы трактора ДТ-75, сделать его более производительным при использовании и обеспечить стабильные результаты работы с использованием навесных, полунавесных и прицепных машин и орудий. Правильная эксплуатация продлевает срок службы как самого трактора, так и соединяемого с ним оборудования.

Осмотр и подготовка трактора ДТ-75 к сдаче в эксплуатацию

Следуя представленным рекомендациям, вы сможете подготовить трактор к эксплуатации и обеспечить его стабильную, безотказную и продолжительную работу.

Когда трактор ДТ-75 обкатан, необходимо провести тщательный технически осмотр всех его узлов и механизмов. Обязательно поменяйте масло — строго придерживайтесь при этом данных, которые содержатся в таблице смазок. Замена масла необходима, поскольку, когда сопряжённые детали прирабатываются друг к другу, образуется много мелких металлических частиц; эти продукты износа загрязняют масло, залитое изначально, и делают его непригодным для использования. Если вы соблюдёте данные рекомендации, то эксплуатировать трактор ДТ-75 можно будет с минимальным количеством поломок и выходов из строя.

Порядок техосмотра и подготовки трактора к эксплуатации

Чтобы провести контрольный осмотр трактора и подготовить его для дальнейшей эксплуатации, совершите следующие операции:

  1. Как только обкатка завершена, слейте масло из всех ёмкостей: из заднего моста, из корпуса коробки передач, из увеличителя крутящего момента, из картера редуктора вала отбора мощности и из картера конечных передач. Удалите приставшие частицы металла с магнитов сливных пробок. Тщательно промойте картеры и наполните их дизельным топливом. После этого нужно будет несколько минут поездить на тракторе вперёд и назад, используя первую скоростную передачу. Поворотов делать не нужно, давать дополнительную нагрузку — тоже.
  2. Остановите двигатель. Вылейте из картера использованное масло, потом тщательно промойте картер, не снимая его. Для промывки используйте керосин или дизельное топливо.
  3. Поменяйте масло в баке гидравлической системы, а также в редукторе пускового двигателя, в самом топливном насосе и в его регуляторе.
  4. Проверьте, чтобы головка цилиндров была затянута, а зазоры в клапанах были отрегулированы.
  5. Слейте воду из охлаждающей системы и затем промойте её. Используйте для промывки чистую воду.
  6. Фильтры, отвечающие за грубую и за тонкую очистку масла, а также за тонкую очистку топлива, тоже обязательно нужно промыть.
  7. Внимательно осмотрите все узлы и механизмы силовой передачи, гидравлической и ходовой систем. Проверьте, чтобы главная муфта сцепления была отрегулирована. Убедитесь, что отрегулированы также осевой зазор в подшипниках направляющих колёс и опорных катков, тормоза заднего моста, муфта сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза карданной передачи. Убедитесь в том, что всё в порядке с креплением катерки подвески (она крепится цанговой гайкой) и что надёжно затянута гайка клина оси качения. Каждые шестьдесят часов использования трактора ДТ-75, в том числе во время первого технического ухода № 2, который делается через 240 часов использования, нужно будет проверять затяжку гайки клина оси качения и затягивать её дополнительно по мере необходимости.
  8. Проверьте все наружные крепления, особенно крепление двигателя. При необходимости вы можете подтянуть любое из них.
  9. От каждой гусеницы отсоедините по одному звену, затем соедините гусеницы снова и отрегулируйте их натяжение до нужной силы.
  10. В картеры залейте масло, а потом смажьте все агрегаты и механизмы трактора. Тщательно следуйте при этом рекомендациям, которые даются в таблице смазок.
  11. Когда трактор обкатан, контрольный осмотр закончен, а неисправности устранены, вам нужно будет составить приёмочный акт. В документации мотора и трактора надо будет сделать отметки о том, что была проведена обкатка, и о том, что трактор ДТ-75 был сдан в эксплуатацию.

После того, как был проведён текущий ремонт, нужно будет проводить обкатку трактора, постепенно повышая нагрузку на крюке до среднего уровня. Это актуально в тех случаях, когда мотор трактора или его шасси разбирались либо когда заменялись ответственные детали этих запчастей. Длительность обкатки трактора ДТ-75 в этом случае надо будет определить, исходя из того, насколько сложным был произведённый ремонт. Следование этим рекомендациям позволит избежать дополнительных поломок и выходов из строя.