Инструкция по эксплуатации трактора ДТ-75


Трактор ДТ-75

Трактор серии ДТ-75 является представителем гусеничной сельскохозяйственной техники общего назначения и относится к третьему классу. Гусеничный трактор используется для выполнения сельскохозяйственных работ с навесным агрегатом или гидрофицированными и не гидрофицированными машинами и орудиями полунавесного или прицепного типа. Легкие дорожно-строительные и мелиоративные работы в агрегате с машинами и орудиями соответствующего типа допускают применение такого класса сельскохозяйственной техники. В соответствие с ГОСТ 15150-69 работы выполняются в районах, характеризующихся умеренными климатическими условиями.

Эксплуатацию трактора ДТ-75 следует начинать с изучения технического описания и эксплуатационной инструкции, прилагаемой к выпускаемой технике заводом-изготовителем.

Особое внимание следует уделить следующим моментам:

  1. Отгружаемый с завода трактор ДТ-75 заправлен только маслом, но в нем отсутствует вода и топливо. Запуску дизеля должна предшествовать заправка водой системы охлаждения и проверка картера на наличие масла.
  2. В целях обеспечения безопасности всего обслуживающего персонала, в момент пуска дизеля рычаг переключения КП трактора ДТ-75 должен находится в нейтральном положение.
  3. Работа тракторного дизеля в условиях малой частоты вращения на холостом ходе в совокупности с температурой воды в охлаждающей системе ниже показателя в +70°C в течение четверти часа и более может спровоцировать закоксовывание поршневых колец, клапанов и других тракторных деталей.
  4. Недопустимо нагружать непрогретый дизель полной мощностью. Температурный показатель дизеля трактора ДТ-75 должен поддерживаться на уровне от +80°C до +90°C.
  5. В холодный период года, при минусовых температурных показателях, остановка дизеля на длительное время при установленном ПЖБ-200-В должна сопровождаться полным удалением воды из системы охлаждения и фиксацией сливного краника на радиаторе и блок-картере в положении «открыто». Такие манипуляции помогут не допустить размораживание радиаторной системы.
  6. Для нормальной работы дизеля показатели крена должны составлять: продольный — 30°, поперечный — 20°.
  7. Использованию подлежат только регламентированные производителем данной техники марки топлива и масла.
  8. Необходимо заливать масло в задний мост ДТ-75, коробку передач, реверс-редуктор ДТ-75 и ходоуменьшитель в соответствии с верхней меткой масло-измерителя. Повышенное количество масла в картерах вышеуказанных агрегатов трактора провоцирует перегрев масла и деталей, что может нарушить герметичность уплотнений. Контроль уровня масла выполняется при вывернутой пробке заливной горловины.
  9. Спуск трактора с возвышенностей выполняется на первой передаче. Езда поперек склонов с углом наклона более 15° может вызвать опрокидывание транспортного средства. Пересечение бугристой или неровной поверхности выполняется на малой скорости.
  10. Погрузка и выгрузка трактора ДТ-75 с транспортировочной платформы выполняется при помощи специальных тросов.
  11. Если принятый трактор ДТ-75 транспортируется в пункт назначения самостоятельным ходом, его следует снабдить амортизатором подрессоренного сиденья, аккумуляторной батареей, включателем «массы» и запальной свечой пускового двигателя. Аппаратурный щиток оснащается тремя сигнальными фонарями ПД 20-Б, с характерными красными светофильтрами и лампами А 12-1. На аппаратурный щиток устанавливаются лампочки и фары освещения. Малый балансир задней правой каретки трактора должен быть снабжен подножкой.
  12. Местом хранения прилагаемых к трактору ДТ-75 персонального комплекта деталей и необходимого для ремонтных работ инструмента служит специальный ящик.
  13. Чтобы малая ось качания, относящаяся к двойному шарниру каретки подвесок трактора не забивалась цементирующей пылью при работах на такыровидных почвах, и в целях предотвращения ее заклинивания, следует непосредственно перед эксплуатацией демонтировать с ДТ-75 детали № 85.31.016-А и № 85.31.124.
  14. Необходимо строго соблюдать сроки очередного ТО и обязательно регистрировать дату каждого технического обслуживания в специальном формуляре, прилагаемом к трактору ДТ-75.
  15. Деструкции шестеренок КП трактора в процессе переключения передач можно избежать, если контролировать наличие масла в гидроусилителе, входящем в состав механизма управления муфтой сцепления.