Устройство и особенности кранового барабана


Крановый барабан

Грузовым барабаном называется специальное устройство, служащее для наматывания и укладки тягового троса кранового механизма. Как правило, в качестве материала для изготовления барабана используются заготовки монолитные трубные. К самой трубе привариваются фланцы, к которым прикрепляются ступицы резьбовым соединением. В данные ступицы происходит запрессовка вала. Для надежного соединения ступицы с приводным редуктором, она прикрепляется у основания барабана.

Вся конструкция барабана подобного типа хорошо продумана и обкатана, так как даже небольшие отклонения могут привести к поломкам и перебоям в работе крана. Для большего понимания необходимо изучить устройство барабана:

  • Главная деталь барабана - цельная труба, на которую при работе наматывается канат. Эта труба может обладать наружными насечками или же быть абсолютно гладкой. В последнем случае угол набегания каната не должен превышать трех градусов.
  • Фланцы, которые приварены к торцевым поверхностям трубы. К ободу фланцев присоединены ступицы. Запрессовка вала производится по внутренней поверхности трубы цилиндрической формы.
  • На центральном валу расположено зубчатое колесо, главной задачей которого является соединение привода редуктора и барабана. Это позволит начать движение конструкции барабана.

В процессе намотки трос может укладываться в один или несколько слоев. Рассчитанный на однослойную укладку барабан крановый обладает нарезкой особого профиля, что делается для осуществления более равномерной укладки троса и исключения спутывания, а кроме того для ослабления контактного напряжения между барабаном и тросом. Нарезка может быть как правой, так и левой направленности. Для безопасности при работе с большими грузами, барабаны комплектуются тормозными устройствами специального типа.

Правильный выбор устройства должен основываться на таких расчетах, при которых барабан имеет способность вместить всю длину каната, в то время как груз должен подниматься на расстояние максимальной длины между верхним и нижним упорами. Одним из важных требований в таком случае яляется то, что при нахождении платформы в наиболее низком положении, на подъемном барабане должно быть хотя бы 1,5 витка каната. Длина каната под зажимом в этом случае не должна учитываться. В наиболее распространенных случаях диаметр устройства составляет от 0,2 метров до 1 метра, а длина чаще всего равна 3 метрам.